«Мы даем людям отличный фундамент»

Индивидуальное жилищное строительство остается главным драйвером развития нижегородского рынка жилья: по итогам первого полугодия в регионе введено в эксплуатацию 1,1 млн кв. м и почти 750 тыс. кв. м из них — в сегменте ИЖС. О том, почему все больше нижегородцев предпочитает жить за городом и как меняются предпочтения покупателей в этой сфере, рассказывает директор по маркетингу ООО «Жилищный ответ» Елена Любчанская.

— Компания «Жилищный ответ» работает на нижегородском рынке строительства жилья уже 13 лет. Сколько за это время построено жилья?

— Мы построили более 600 тыс. кв. м жилья. К уже реализованным проектам относятся поселок «Новая Опалиха», квартиры в ЖК «Мега», таунхаусы в поселке Ждановском и дома в деревне Ройке. Нашими клиен­тами уже стали более 5 тыс. семей.

Сейчас в продаже также находятся дома в деревнях Крутой и Опалихе, поселке «Новая Крутая» и в комплексе таунхаусов «Фрегат». При этом компания не останавливается в своем развитии и прорабатывает новые проекты.

—Какая миссия у компании «Жилищный ответ»?

— «Жилищный ответ» — надежный застройщик, который строит доступное жилье хорошего качества. В рамках этой концепции мы стараемся дать людям отличный фундамент в прямом и переносном смысле. Компания предлагает будущим собственникам индивидуальный дом с участком и парковкой по цене, сопоставимой со стоимостью двухкомнатной квартиры. Наши покупатели получают все преимущества загородной жизни с городским комфортом. В домах продуманы функциональные планировки, предусмотрена предчистовая отделка, чтобы покупатели могли быстро оформить интерьер по своему вкусу. Конечно, с ростом цен на стройматериалы и рабочую силу нам тоже приходится поднимать цены, однако при средней стоимости квадратного метра в Нижнем Новгороде в 140 тыс. руб. мы удерживаем цены до 70 тыс. руб.

— Какие тренды на рынке индивидуаль­ного жилищного строительства вы наблюдаете?

— Спрос на индивидуальные дома в пригородных и загородных районах Нижнего Новгорода растет. Многие ценят возможность жить в более просторной и зеленой среде, стремятся удовлетворить свои потребности в приватности. Это способствует росту объемов вводимого индивидуального жилья. Коттеджные поселки становятся все более популярными. С точки зрения технологий в современном ИЖС актуален тренд на энергоэффективность. Архитекторы и застройщики уделяют особое внимание экологическим аспектам и использованию инновационных технологий в строительстве.

— Как, по вашим оценкам, меняются запросы покупателей в сегменте загородного жилья? Как на них реагирует компания?

— В последние годы потребительские предпочтения меняются в пользу повышения комфорта. То, что пять лет назад казалось огромным преимуществом, сейчас расценивается потребителем как само собой разумеющееся. Поэтому с 2020 года мы расширили продуктовую линейку и условно поделили продукты на два основных сегмента. Первый сегмент — жилье эконом-класса. Это дома, где есть все необходимое, включая отделку white box, чтобы покупатели могли быстрее начать жизнь мечты в своем доме. При этом у людей есть возможность со временем до­строить террасы, гаражи, беседки и бани.

В комфорт-сегменте мы стараемся предложить жизнь комфортнее городс­кой. Объекты сдаются с террасой и асфальтированной парковкой. Планировка удовлетворяет потребностям разных семей. Инфраструктура поселка отвечает требованиям современных жилых комплексов: велодорожки, тротуары, зоны отдыха, спортивные и детские площадки, магазины. В комплексе «Фрегат» открылась школа на 1225 детей, в завершающую стадию входит строительство садика.

— Соотносятся ли эти тенденции с процессами в сфере продаж и строительства многоквартирных домов?

— Оба сектора взаимосвязаны. Покупатели, которые приобретают индивидуаль­ное жилье, могут также интересоваться покупкой квартир. Застройщики, основываясь на спросе, могут реагировать на эту взаимосвязь и предлагать разнообразные варианты жилья, учитывая потребности покупателей. Важным аспектом для жителей ИЖС и многоквартирных домов является развитие социальной и коммерческой инфраструктуры. Рынок развивается таким образом, чтобы обеспечить жителей удобствами и услугами вблизи их местожительства. Магазины, школы, детские сады, парки и другие объекты общественного назначения — жителям должно быть комфорт­но в своих микрорайонах.

— Каковы планы компании на среднесрочную перспективу?

— Наши главные планы — устойчивое развитие и непрерывные улучшения. Мы с гордостью строим не только дома, но и будущее. Поэтому принимаем ответственность и стремимся к устойчивым практикам в строительстве и эксплуатации наших объектов.

ИП Ткаченко И.Ю.

Реклама

Вся лента