Исследование Tinkoff Data: индекс Деда Мороза вырос на 23% за год
Ежегодно аналитический проект Tinkoff Data проводит расчет индекса Деда Мороза. Индекс Деда Мороза отражает, как изменяются цены в сфере развлечений год к году.
В этом году проект также представил «паттерн» поведения россиян в предновогодние и новогодние дни на основе транзакций более 38 млн клиентов Тинькофф: как закупаются алкоголем и продуктами, как растет интерес к деликатесам и сколько тратят на такси и рестораны россияне в новогоднюю ночь и праздники.
Индекс Деда Мороза вырос на 23% в 2023 году
В декабре 2023 года заказать новогоднее поздравление Деда Мороза и Снегурочки обойдется россиянам в среднем в 2594 руб. За год средняя стоимость выросла на 23%.
AI-сервис для аналитики и прогнозирования ETNA прогнозирует, что в декабре 2024 года, в канун Нового года — 2025, индекс вырастет на 11% и составит 2892 руб.
В основу расчета индекса легли данные из открытых источников и с сайтов объявлений «Авито» и «Юла». Аналитики изучили более 2 тыс. объявлений, которые предлагают услуги поздравлений аниматоров перед новогодними праздниками.
За последние шесть лет индекс вырос в 2,5 раза. Как и в прошлом году, россияне будут отмечать праздник в кругу семьи и близких: 77% опрошенных заявили о планах встретить Новый год дома. Это создает спрос на услуги аниматоров, что влечет рост индекса Деда Мороза.
Самый высокий индекс Деда Мороза в городах-миллионниках традиционно в Москве: за год он вырос на 24% и составил 3487 руб. Лидером по приросту индекса стал Краснодар: за год индекс вырос на 40%, с 2108 до 2955 руб.
В топ городов, в которых дороже всего будет заказать поздравление Деда Мороза, также вошли Красноярск (2895 руб.), Ростов-на-Дону (2841 руб.) и Екатеринбург (2834 руб.). Дешевле всего услуги поздравления обойдутся жителям Волгограда: средняя стоимость поздравления — 1684 руб.
Подробные данные по всем городам с населением более миллиона человек можно посмотреть в таблице.
Средние чеки в предновогодние дни в 1,2–2,2 раза больше, чем за весь год
Аналитики выбрали пять популярных категорий, в которых традиционно россияне активно тратят деньги в канун Нового года и на зимних праздниках: «Алкомаркеты», «Детские товары», «Общепит», «Супермаркеты» и «Такси». Средние чеки в этих категориях 30, 31 декабря и 1 января в 1,2–2,2 раза выше, чем средние чеки за 2022 год.
В 2022 году четверть всех расходов на черную икру за год пришлась на предновогодний период
Помимо стандартного продуктового набора для оливье продуктовая корзина россиян дополняется традиционными «новогодними» продуктами и деликатесами: мандаринами, икрой и игристым вином.
В предновогоднюю неделю россияне активно покупают эти продукты. На черную икру траты 30 и 31 декабря вырастают в 22 раза в сравнении со среднедневными тратами на этот продукт. На красную икру чуть меньше — в 17 раз, на игристое — в 10 раз, а на мандарины — в 9 раз.
Аналитики выяснили, что четверть всех расходов на черную икру за год приходится на предновогодний период, схожая доля и у красной икры — 21%. Доля расходов на игристое вино в последнюю неделю декабря составляла 10% от годовых трат на напиток.
Если продукты и подарки россияне покупают заранее, то спиртные напитки — чаще в последний день декабря: в 2022 году 31 декабря транзакций в категории «Алкомаркеты» было на 15% больше, чем в предыдущий день. Пик покупок пришелся на время с 17 до 18 часов.
АО «ТИНЬКОФФ БАНК»
Реклама