Тренд на радость
Салон Maison&Objet
С 7 по 11 сентября в парижском выставочном центре Nord Villepinte проводилась осенняя сессия выставки мебели и декора Maison&Objet. На этот раз в ней приняли участие 2500 экспонентов, на 10% больше, чем в прошлом году. Выставка традиционно привлекает декораторов, дизайнеров, байеров, ритейлеров и других представителей интерьерной индустрии со всего мира. Как обычно, выставочные мероприятия шли параллельно событиям в городе.
Девизом этой сессии Maison&Objet международное агентство стиля Peclers, отвечавшее за выявление трендов сезона, выбрало слово Enjoy (англ. «наслаждайся»). Выбор был неслучаен, он основан на анализе дизайнерских трендов и социологических опросах. «В поисках удовольствий и наслаждений» — квест, в котором могли принять участие гости выставки, посещая тренд-форум Inspire Me! и площадку What’s New?, разглядывая стенды компаний, разместившихся в семи павильонах. Для всех желающих проводились интерактивные программы и тематические мероприятия. Цвет, экстравагантность, дерзость, юмор — все это присутствовало здесь сполна. Многие бренды и компании как будто стряхнули с себя бремя кризиса и вынужденной экономии. Экзальтированный гедонизм — так называют этот настрой эксперты Peclers. «Все будет хорошо, радуйтесь жизни»,— как бы говорят представленные на выставке жилые и гостиничные интерьеры, напоминающие гламурную обстановку знаменитых дискоклубов, и предметы дизайна и декора: кресла-цветки, антистрессовые стулья и расслабляющие диваны, ковры и ткани с сочными принтами и смелыми цветовыми сочетаниями, яркие аксессуары — посуда, подсвечники, флаконы для духов и баночки с косметическими средствами. Театральность, праздничность, игровая стилистика, фантазийность, ретро-атмосфера конца 70-х—начала 80-х. Дом становится экспрессивным пространством, в игру вступают свет, глянцевые и металлические эффекты, чувственные формы, непременно вызывающие улыбку и повышающие настроение. Конечно, про добродетельное и разумное потребление, про экологичность и ресайклинг никто не забывал, но, как отмечают эксперты Peclers, люди подустали от жестких ограничений последних лет и захотели расслабиться.
Большой интерес у гостей выставки вызвал абсолютно новый сектор — «Велнес и красота», логично продолживший тему Enjoy. 80 экспонентов показали здесь велнес-товары — все, что поможет создать домашние фитнес-программы и собственные ритуалы красоты. Органика, экологичность, безотходное производство стояли во главе угла. Посетителей привлекали интерактивные программы: звуковые ванны, йога для лица. Список на участие в этом секторе в предстоящей январской сессии уже вырос вдвое.
В центре павильона №6 располагалась Лаборатория гостеприимства. Ведущие мировые компании в сфере дизайна отелей — Roque Intеrieurs, Friedman & Versace, The Socialite Family — представили здесь свое видение гостеприимства будущего и современные тренды. Accor Hotel Group устроила презентацию студенческих работ, победивших в ее конкурсе отельных интерьеров Accor Design Awards.
В павильоне №3 сектор Cook&Share продолжил тему удовольствий, но уже в сфере кухни и кулинарии. Тон здесь задавали французский ресторанный гид Gault&Millau и дуэт Waww La Table, который сотрудничает с ремесленными керамическими мастерскими, работающими по старинным технологиям. Три раза в день известные повара и молодые таланты проводили кулинарные мастер-классы; посуда, кухонные принадлежности и декор стола были представлены во всем многообразии.
Зимняя сессия Maison&Objet пройдет с 18 по 22 января.
Дизайнеры года
Бельгийский дуэт Muller Van Severen был назван «дизайнерами года» по версии жюри выставки — почетная награда вручается на каждом салоне. Фиен Муллер и Ханнес Ван Северин сотрудничают с 2011 года. Дуэт проектирует предметы дизайна не только под собственным брендом, но и по заказам известных производителей мебели. В числе их последних работ — коллекция ваз для Bitossi, ковер для Kvadrat, торшер для Valerie Objects, шкафы из разноцветного вальхромата Color Cabinet для датского бренда HAY.
На Maison&Objet была представлена панорама их творчества, в том числе знаменитые коллекции: ALLTUBES — мебель из алюминиевых трубок, Wire — подвесные модули и шезлонги из стальной сетки, Future Primitive — радикально минималистичные кресла и стулья. Дизайн Muller Van Severen отличает чистота линий, четкие формы, красивая простота, бережное отношение к материалам. Он существует вне времени, вне веяний моды. Недавно в их родном Генте, в Музее дизайна также прошла их ретроспективная выставка.
«Таланты на подъеме»
В этот раз лауреатами премии, чьи произведения были показаны на отдельной экспозиции, стали семь молодых дизайнеров и дизайнерских студий из Франции. Президентом жюри был Филипп Старк, кроме него в состав вошли еще семь выдающихся деятелей дизайн-индустрии из Франции и Швейцарии. Каждый из них выбирал своего номинанта. Выбор Старка пал на 27-летнего Атима де Креси, который учился в Школе декоративных искусств в Лозанне, затем работал в бюро Старка, а в 2022 году основал собственную студию. Среди его разработок — набор сборной деревянной мебели без единого винта LO-VO, азиатские палочки из фарфора в форме лапши нудлс COPY PASTA! и электромотоцикл CEB. Филипп Старк объясняет: «Я выбрал Атима де Креси, потому что он вне моды. У него французское инженерное мышление. Он самобытен и не боится быть честным. Он больше работает, чем говорит. Он креативен, дипломатичен, его идеи изящны».