Hyundai уходит, но не прощается
Южнокорейский автоконцерн продает завод в Санкт-Петербурге российской компании за 10 тыс. рублей
Hyundai Motor продает автозавод в Санкт-Петербурге компании «Арт-Финанс», ранее купившей российские активы Volkswagen. Сумма сделки составит около 10 тыс. рублей, договор предусматривает возможность обратного выкупа в течение двух лет. Эксперты считают, что решение Hyundai о продаже продиктовано в основном экономическими причинами и концерн всерьез рассчитывает вернуться к производству автомобилей в России.
Южнокорейская компания Hyundai Motor решила продать свою долю в российской Hyundai Motor Manufacturing Rus компании «Арт-Финанс» (владельцем доли в 99,9% является бывший директор холдинга «Авилон» Андрей Павлович). Как говорится в официальном сообщении Hyundai Motor, совет директоров компании 19 декабря одобрил план продажи и в настоящее время южнокорейская компания окончательно согласовывает детали сделки с ООО «Арт-Финанс». Также в сообщении отмечается, что Hyundai Motor сохраняет свои обязательства по гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей, эксплуатирующихся в России.
По информации корейских и мировых СМИ, продать предприятие планируется к 28 декабря, сумма продажи составит 140 тыс. вон (около 10 тыс. рублей), договор предусматривает возможность обратного выкупа в течение двух лет. В периметр сделки входит и вторая производственная площадка концерна в Петербурге, ранее принадлежавшая GM и приобретенная Hyundai в 2020 году. При этом судьба еще одного крупного южнокорейского актива — завода по производству двигателей ООО «Хендэ Виа Рус», принадлежащего Hyundai Wia (входит в группу компаний Hyundai),— еще обсуждается, в сделку этот завод не войдет, сообщил «Ъ-СПб» источник в городской администрации.
По словам главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, сделка получила одобрение подкомиссии правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ.
Завод Hyundai был построен в 2010 году, его производственная мощность, по данным корейской стороны, составляет 230 тыс. автомобилей в год. В марте 2022 года производство было остановлено, в качестве причины выдвигались трудности с обеспечением комплектующими. Объем инвестиций в создание завода в южнокорейском концерне оценивают в 287,3 млрд вон (20 млрд рублей).
Владельцем 99,9% доли в ООО «Арт-Финанс» является бывший директор холдинга «Авилон» Андрей Павлович. В мае компания выкупила российские активы немецкого автоконцерна Volkswagen.
По мнению управляющего партнера экспертной группы Veta Ильи Жарского, несмотря на внешнее сходство, сделка по продаже отличается от продажи активов Renault за 1 рубль. «Ключевая разница тут заключается в том, что, насколько я понимаю, на текущий момент “Хёндэ Мотор Груп” не делала никаких заявлений об уходе из России,— говорит эксперт.— Несмотря на то, что предприятие передается по символической цене, корейская компания, во-первых, сократит связанный с простоем производства убыток, во-вторых, получит возможность сохранить производственный комплекс с учетом вероятности его выкупа в будущем».