Воронежский Никитинский театр поставил спектакль о независимости принцесс
Частный воронежский Никитинский театр на минувших выходных представил вторую премьеру на новой сцене — подростковый спектакль «Куда пропал прекрасный принц» по одноименной пьесе Марии Огневой.
Театр здесь выступил просто площадкой, хотя в постановке и занята часть труппы.
Спектакль продюсировали Алексей Бошенков и Евгений Худяков из московского АНО «Центр поддержки культурных инициатив “Арт-проект”». На постановку компания получила 1,3 млн руб. гранта от ООГО «Российский фонд культуры», софинансирование предполагалось в размере 2,2 млн. Евгений Худяков также объявлял сбор 300 тыс. на декорации и костюмы, но из этой суммы удалось собрать только 21,3 тыс.
По сюжету диснеевские — вначале особо подчеркивается, что речь именно о сюжетах, а не оригинальных сказках — принцессы Золушка, Белоснежка и Рапунцель, а также Русалочка (рыбий хвост в аквариуме) и Спящая Красавица (манекен в садовой тачке) узнают от Феи, что кто-то (догадаться, кто именно, весьма просто) похитил Прекрасного Принца. И теперь его самого надо спасать, а уже потом разбираться, кому он достанется или кого он выберет: принц один на всех.
Спектакль решен минималистично, реквизита почти нет, но большое внимание уделено видеопроекциям. Сама история изобилует игрой с диснеевскими сюжетами, так что скучно не будет ни детям, ни их родителям. Однако сводится она к одной простой мысли — принцессы могут обойтись без всяких принцев и сами выбрать, кого хотят. Яркие декорации, музыка из сериала «Благие знамения» и приключения героинь эту прямолинейность не сгладили. Плакатности добавляет и не совсем точная игра актрис: то они пытаются добавить персонажам глубины за счет психологизма, то, наоборот, дают чрезмерную экспрессию.
Возможно, это происходит потому, что режиссера у спектакля нет (обозначены только продюсеры и художники), а времени на постановку было не так много.
О первой премьере на новой сцене Никитинского театра читайте в материале «Ъ-Черноземье» «Оживление ситкомом»