Свой Банк: «Меньше чем за год мы вышли на федеральный уровень»
Завершение года традиционно сопровождается подведением итогов работы и планированием будущего. Директор Департамента развития розничного бизнеса «Своего Банка» Никита Игнатенко рассказывает, чем запомнился 2023 год, и делится планами на 2024.
Фото: предоставлено пресс-службой АО "Свой банк"
Фото: предоставлено пресс-службой АО "Свой банк"
Уходящий год открыл для банка новую страницу истории — «Газнефтьбанк», входящий в финтех-группу IDFEurasia, изменил свое название на «Свой Банк». Новая конкурентная ситуация потребовала не просто ребрендинга банка, но изменения всей стратегии и коренной перестройки привычных бизнес-моделей.
Так, если раньше география обслуживания ограничивалась Саратовом и парой-тройкой городов, сейчас же мы работаем в 83 регионах страны, то есть меньше чем за год мы вышли на федеральный уровень.
Продуктово-розничная линейка, безусловно, стала шире. Не было ни банковских карт, ни системы дистанционного обслуживания. У Газнефтьбанка в приоритете стояло кредитование юрлиц, поэтому банк и не имел сильных позиций в сегменте потребительского кредитования. По сути, это был небольшой региональный банк без амбиций, который занял свою нишу на региональном рынке и чувствовал себя вполне комфортно.
Новые владельцы делают ставку на цифровую трансформацию бизнеса, а именно на digital-подход и digital-развитие.
Нам удалось провести в этом году большую работу по развитию продуктовой линейки и расширению комплекса финансовых услуг. Основными драйверами роста стали кредитные и дебетовые карты, а также вклады.
Интерес к дебетовым картам вполне объясним — они являются комплементарным (дополнительным) продуктом ко вкладам, а также могут быть выданы отдельным продуктом. Как оказалось, дебетовая карта — самый простой и понятный продукт для знакомства с нашим банком, его сервисами и услугами.
Сами популярными среди пользователей стали вклады и кредитные карты. Благодаря тому, что по розничным депозитам мы держали ставки на уровне чуть выше ключевой (в среднем на 0,5-1 п.п.), банк привлекал ежемесячно от 400 до 750 млн рублей. Это рекордный результат в истории «Своего Банка». Мы предлагаем максимальную ставку на 6 месяцев 17,5% по промо вкладу с учетом капитализации. Это наиболее популярный срок вклада на сегодня.
Кредитные карты стали самым востребованным кредитным продуктом у наших клиентов в 2023 году. Максимум по выдачам датировался концом года — выдача карт составила в среднем 3 000 штук в месяц. В следующем году мы хотим выйти на показатель примерно 14 000 штук в месяц. Такая популярность объясняется интересными условиями по льготному периоду (120 дней без процентов со снятием наличных), максимально упрощенным способом оформления карты, открытостью банка в общении с клиентами.
Оформить кредитные карты можно с 18 лет. Для этого необходимо заполнить и отправить заявку на сайте банка. Из документов нужен только паспорт. При этом решение банк принимает максимально быстро — в течение 2 минут.
В следующем году мы планируем и дальше совершенствовать уже существующую линейку продуктов. Так, мы усовершенствуем нашу систему кешбэка, добавим новые персональные предложения и сделаем наше приложение еще более удобным и приятным.
Появятся новые продукты, например, в первом квартале планируем запуск накопительных счетов, потребительских кредитов и страховых продуктов, а также новых кредитных продуктов для различных отраслей и сегментов бизнеса. Всё это позволит «Своему Банку» расти с опережением рынка.
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «Свой банк»
Реклама