«Москвич 6» докатился до скидок

Почему начали снижаться цены на автомобили

Дилерские центры начали продавать новый «Москвич» ниже рекомендованной стоимости, выяснил портал Autonews. Речь идет о лифтбеке «Москвич 6», который появился в шоурумах в октябре. Согласно официальному сайту, цены на него варьируются от 2,6 млн руб. до почти 3 млн руб. Однако по факту машину в базовой версии можно приобрести за 2,5 млн руб. В некоторых случаях дилеры еще и предлагают подарки, например, комплект зимней резины.

Фото: В. Новиков / Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Почему это происходит? И как продавцы компенсируют потери? Гендиректор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков предполагает, что так марка пытается конкурировать с более известными брендами: «Сейчас сложилась такая ситуация, что достаточно высока конкуренция с китайскими автомобилями. Можно купить модели, пусть и не настолько интересные в плане информационных технологий для комфорта водителей и пассажиров, но подешевле. Кроме того, "Москвич" — это все-таки достаточно новый для российского рынка продукт.

Для того чтобы люди ощущали какую-то дополнительную мотивацию и большую выгоду при покупке такого авто, дилерам действительно приходится предлагать какие-то специальные условия.

Но при этом, думаю, они компенсируют эту недополученную прибыль тем, что успешно продают дополнительное оборудование и финансовые продукты, от чего тоже получают комиссии. Важная задача у "Москвича" в плане маркетинга — это работа над тем, чтобы увеличивать привлекательность бренда».

В то же время собеседники “Ъ FM” называют и другие причины — спрос на автомобили снижается в том числе из-за высокой ключевой ставки, кредиты стали более дорогими, что приводит к затовариванию дилерских центров, а они не могут долго держать машины на балансе.

Похожая ситуация наблюдалась в 2019 году, рассказал вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов. По его словам, в следующем году предложение также будет превышать спрос, и это в том числе приведет к снижению качества услуг для клиентов:

«Объем предложения существенно превышал спрос, что привело к серьезным убыткам от реализации автомобилей. Рентабельность продаж практически всех без исключения марок была отрицательной. Рецепты борьбы с этим были выработаны еще тогда — это trade-in, который поддерживался производителем, продажи страховок, кредитных и лизинговых продуктов. Это, конечно, привело к жалобам потребителей на навязывание услуг.

К сожалению, мы видим повторение этой истории. В следующем году, скорее всего, она никуда не уйдет, поскольку планы, которые сейчас подписаны производителями, существенно выше того, что ожидается на рынке в плане спроса. Не скажу, что это хорошо для потребителей, потому что, хоть цены действительно снижаются, это компенсируется серьезным падением качества услуг».

По данным «Автостата» на середину декабря, запас нераспроданных китайских автомобилей у российских дилеров превысил 170 тыс. единиц. Всего за десять месяцев водители приобрели 400 тыс. таких машин. В то же время «Ведомости» писали, что производители из КНР надеются реализовать в России в следующем году 1,2 млн авто.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Елена Иванова

Вся лента