Павел Авдеев: выбор за клиентами

Об итогах года, финансовых услугах и клиентах банков беседуем с Вице-Президентом — управляющим по Восточно-Сибирскому региону Газпромбанка Павлом Авдеевым.

Павел Авдеев, Вице-Президент — управляющий по Восточно-Сибирскому региону, управляющий филиалом Банка ГПБ (АО) «Восточно-Сибирский»

Фото: Предоставлено пресс-службой Газпромбанка

— Павел, добрый день! В декабре, пожалуй, все интервью с бизнесменами начинаются с вопросов по итогам уходящего года. Не будем нарушать традицию. Каким был 2023 год?

— Если следовать традиции, то начать надо с того, что год был непростой. Думаю, что вряд ли вам доводилось слышать о каком-то периоде, что он был простым, что все проблемы решались сами собой. Всегда есть куда стремиться, есть, что улучшить, даже если внешние обстоятельства были исключительно благоприятными. А сегодня внешние условия далеки от идеальных, и нам все время надо проявлять способность адаптироваться, это качество стало обязательным для бизнеса.

— Год был непростым, но… Часто так говорят…

— …непростым, но я считаю, что год был в целом успешным. Мы заключили несколько крупных сделок с корпоративными клиентами по предоставлению кредитов. Активно используется государственно-частное партнерство как механизм финансирования новой инфраструктуры. Газпромбанк на этом рынке представлен суббрендом #МЕГАИГРОК и является одним из лидеров, выступая не только как финансирующая организация, но и в качестве организатора и инвестора/соинвестора таких проектов. Сегодня востребованы инвестиционные инициативы в сфере здравоохранения, образования, строительства транспортной инфраструктуры, а также другие региональные проекты, направленные на развитие территорий. Мы рады участвовать в них и видеть, как создается достойная инфраструктура, как нашими совместными усилиями мы способствуем повышению качества жизни в регионе.

Итоги года в цифрах мы пока не подводили, но могу поделиться показателями нашей активности. Так, в части проектного финансирования за первое полугодие по отношению к аналогичному периоду 2022 года рост составил около 360 %.

— А с малым и средним бизнесом сотрудничаете?

— Сотрудничаем уже около трех лет. В настоящее время сегмент МСБ — в фокусе особого внимания Газпромбанка. Мы выстраиваем долгосрочные отношения с предпринимателями. Наша задача — стать для компаний малого и среднего бизнеса таким же надежным экспертом и партнером, каким мы являемся для крупного бизнеса и для наших розничных клиентов.

Значимыми факторами для успешного сотрудничества являются надежность и качественный сервис, персональный подход и рекомендации партнеров — и все это Газпромбанк может предложить своим клиентам.

— Какие продукты и услуги сегодня востребованы сибирскими предпринимателями?

— Прежде всего те, которые помогают успешно работать и расти в выбранной нише. У нас есть необходимая экспертиза и опыт, которым мы готовы делиться с нашими клиентами. Линейка предложений включает в том числе цифровые кредиты и программы с господдержкой, сопровождение ВЭД, электронные банковские гарантии, РКО, эквайринг и банковское сопровождение контрактов.

В рамках банковского сопровождения контрактов, которое применяется при организации закупочной деятельности и реализации инвестиционных проектов в регионах, мы предлагаем комплексное решение для региональных операторов. Этот проект подразумевает перевод конкурентных процедур на платформу ЭТП ГПБ, организацию альтернативного канала приема платежей от населения с помощью СБП и интернет-эквайринга, выбор банка для оказания услуг банковского сопровождения контрактов. Газпромбанк активно сотрудничает по этому направлению с правительством Красноярского края, Иркутской области, республик Хакасия, Бурятия и Забайкальского края, а также с крупными региональными компаниями.

Сегодня востребованы инвестиционные инициативы в сфере здравоохранения, образования, строительства транспортной инфраструктуры, а также другие региональные проекты, направленные на развитие территорий

— Какие вопросы в уходящем году чаще задавали ваши корпоративные клиенты?

— Вопросов великое множество. Мы всегда рады проконсультировать. Нередко спрашивали про юань… Это касается и корпоративных клиентов, и физических лиц. Для многих корпоративных клиентов внешнеэкономическая деятельность является важной составляющей работы. Использование юаня позволяет диверсифицировать активы и риски, расширить географию своей деятельности и получить доступ к новым рынкам. Банк активно развивает свои сервисы, предлагая клиентам возможность проводить операции в юанях и получать финансовые услуги, связанные с этой валютой.

— Разговор о рознице начнем с депозитов. Изменение ключевой ставки способствовало их популярности?

— Да, это так. Приток средств в депозиты увеличился. Еще отмечу позитивный момент: клиенты внимательно стали относиться к экономическим новостям и в увеличении ключевой ставки уже видят возможность приумножить свои средства. Поэтому тут важно одними из первых предложить выгодный продуктовый ряд, не только ставку поднять, но и другие условия по продуктам пересмотреть, предложить что-то свое, новое для рынка. Умение вовремя сориентироваться и выйти на рынок первыми с хорошими предложениями важно и для заемщиков, которых увеличение ключевой ставки уж точно не обрадовало, поскольку такое решение регулятора приводит к подорожанию кредитных продуктов. Но не все могут отложить решение о кредите, кому-то кредит необходим именно сегодня. Вот для таких клиентов мы стараемся подобрать продукт с удобными именно для них условиями.

— Перед новогодними праздниками повысится интерес клиентов к кредитным картам: надо покупать подарки, путешествовать. Чем порадуете потенциальных держателей кредитных карт от Газпромбанка?

— Это действительно востребованный банковский продукт. Рынок пестрит интересными предложениями. У нас тоже широкий выбор. Из актуального — кредитки для любителей покупать на маркетплейсах. Мы предлагаем кредитную карту с повышенным кешбэком именно за такие покупки. Уверен, что особенно важно вовремя уловить новые потребности, изменившийся спрос. Маркетплейсы очень популярны. За время пандемии мы оценили их преимущества. Карты с повышенным кешбэком за покупки на маркетплейсах мы выпускаем и в рублях, и в юанях.

— Кстати, новогодние праздники — это не только время подарков, но и время путешествий. Есть у Газпромбанка предложения для путешественников?

— Для розничных клиентов Газпромбанк предлагает выпуск и обслуживание карт системы UnionPay, которые принимаются к оплате во многих странах. Юань становится все более интересным и для розничных клиентов. Карты китайской платежной системы пользуются высоким спросом.

— Какие изменения, на ваш взгляд, произошли в отношении клиентов к финансовым услугам в последнее время?

— Безусловно, выросла финансовая грамотность. Расширился набор базовых знаний о предложениях банков. Если несколько лет назад мало кто знал об альтернативе вкладов для сбережения средств, то сегодня клиенты интересуются и драгметаллами, и инвестиционными продуктами. Жители нашего региона активно используют возможности кредитных и дебетовых карт, более внимательно относятся к условиям по кредитам. Клиенты используют цифровые сервисы, многие операции совершаются онлайн. При этом клиенты не отказываются и от посещения офисов, востребованы консультации наших специалистов.

— Офисы новые открываете или все же делаете ставку на дистанционное обслуживание?

— Развиваем дистанционное обслуживание и открываем новые офисы. И то и другое нужно клиентам, выбор за ними. Осенью мы открыли еще один новый дополнительный офис. Он функциональный и современный, расположен в рабочем поселке Магистральном Иркутской области.

— Современный офис — это забота не только о клиентах, но и о сотрудниках…

— Все верно. Но и требования к сотрудникам соответствующие. Качество сервиса — это далеко не только комфортные условия и технические возможности. Прежде всего это квалификация специалистов, их умение работать с людьми.

Мы в Газпромбанке в целом и в Восточно-Сибирском регионе в частности заботимся о своих сотрудниках и стараемся совершенствовать их компетенции и навыки. Развиваем внутренние коммуникации, проводим обучение, причем не только по продажам и продуктам, но и расширяем управленческие навыки, создаем кадровый резерв внутри банка. У нас очень живой и энергичный коллектив, сотрудники банка ведут активный образ жизни, занимаются спортом, и мы их всячески в этом поддерживаем! И всегда помним о том, что это прежде всего люди со своими мыслями, чувствами, надеждами.

— Какие надежды возлагаете на наступающий 2024 год?

Уверен, что и в 2024 году мы сможем справиться с новыми вызовами, решить множество сложных задач и продвинуться вперед. Хочу пожелать нашим клиентам и всем читателям доброго здоровья, удачи и финансового благополучия!

Газпромбанк (Акционерное общество)

Реклама