«Повышение инновационности туротрасли становится стратегической задачей»
Анастасия Егорова — о необходимости IT-технологий в сфере гостеприимства Кубани
Гостиницы, пансионаты и другие компании из индустрии гостеприимства стали в два раза чаще, чем годом ранее, подключать для своей работы цифровые сервисы. Об этом свидетельствуют результаты исследования, в ходе которого цифровая экосистема МТС проанализировала потребление и рост популярности цифровых сервисов в бизнес-сегменте Краснодарского края. Управляющий партнер студии GetProgress Анастасия Егорова считает, что цифровизация бизнеса важна в конкурентной борьбе на рынке туристических услуг.
«Сегодня мы наблюдаем активное развитие внутреннего туризма. Согласно данным Росстата, общее количество туристических поездок внутри России за три квартала 2023 года составило 134,9 млн, что на 16,48% больше, чем за тот же период 2022 года. Обостряется конкуренция между регионами, а значит, повышение инновационности туристической отрасли Краснодарского края становится стратегически важной задачей Кубани. На первый план выходит вопрос цифровизации и ее развития.
Цифровая среда, безусловно, способствует инновациям, позволяя быстрее разрабатывать и тестировать новые продукты и услуги. С ростом цифровизации увеличивается и общий уровень безопасности туристов. Теперь становится намного проще получить доступ к актуальной информации о погодных условиях, местных событиях или предупреждениях безопасности. Системы управления ресурсами и запасами, основанные на цифровых данных, позволяют точнее прогнозировать спрос и оптимизировать запасы, снижая издержки и повышая эффективность.
Большие данные и машинное обучение используются для аналитики и прогнозирования спроса, а также понимания поведения клиентов, оптимизации стратегии ценообразования и улучшения общего впечатления гостей.
Если говорить об увеличении маржинальности и эффективности бизнес-процессов, то автоматизация операционных процессов, таких как управление бронированиями, проверка наличия номеров в отеле, учет запасов в ресторанах, не только снижает время, затрачиваемое на выполнение этих задач, но и уменьшает вероятность ошибок, которые могут стать причиной дополнительных затрат. Например, с помощью CRM-систем можно собирать данные об особенностях отдыха клиентов и использовать их для предоставления персонализированных услуг, что повышает удовлетворенность клиентов и способствует их возвращению. Данные могут использоваться и для маркетинговых кампании, которые будут эффективнее стимулировать продажи дополнительных услуг, таких как спа, экскурсии или специальные предложения ресторанов для конкретных гостей.
Хотя новые технологии предлагают множество преимуществ, как и везде, есть и обратная сторона медали, которую необходимо учитывать при развитии отрасли.
Внедрение новых технологий, требует значительных инвестиций. Сотрудники и менеджеры могут сопротивляться внедрению новых технологий из-за сложностей в адаптации или боязни потери работы. Многие технологические решения не интегрированы друг с другом, что затрудняет эффективное управление данными и процессами. И, конечно, для эффективной работы современных систем необходимы специалисты, обладающие соответствующими знаниями и навыками.
Краснодарский край уверенно находится в тройке лидеров по уровню цифровизации туризма, вместе с Москвой и Санкт-Петербургом. Но в этом направлении активно двигаются и другие регионы: Алтай, Калининградская область, республики Северного Кавказа и Крым. Для продолжения борьбы за лидерство и активного развитие цифровизации в регионе, нужен системный подход и координация усилий на различных уровнях. Важно сочетание государственной поддержки, частных инвестиций, образовательных инициатив и развития инфраструктуры. Ключевыми аспектами являются инновационность, доступность и безопасность технологий, а также обеспечение интеграции и сотрудничества между различными заинтересованными сторонами. Внедрение цифровых технологий не только способствует развитию экономики региона, но и улучшает его привлекательность для туристов и инвесторов, укрепляя его позиции на международной арене».
Наши оперативные новости и самая важная информация — в Telegram