Новые маршруты Северо-Запада в 2024 году

Из-за роста пассажиропотока СЗППК назначает дополнительные поезда

О возможностях пригородного сообщения рассказал генеральный директор Северо-Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК) Артем Мирон

— Какие новые маршруты появятся с нового зимнего графика и в следующем году?

— С 13 декабря запущен новый маршрут в Карелии: по средам и пятницам курсирует одна пара поездов по маршруту Лоухи — Пяозеро. Открытие данного маршрута позволит привлечь дополнительных туристов в национальный парк «Паанаярви», средняя посещаемость которого составляет около 30% от всего туристического потока в Лоуховском районе.

С вводом нового графика дополнительно назначены пригородные поезда по маршрутам Санкт-Петербург (Балтийский вокзал) — Петергоф, Санкт-Петербург (Балтийский вокзал) — Красное Село, Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Мельничный Ручей, Мга — Рыбацкое и продлевается часть поездов сообщением Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Павловск до станции Антропшино. С нового года продлеваем часть поездов сообщением Санкт-Петербург (Московский вокзал) — Любань до Чудово (Московское), Санкт-Петербург (Балтийский вокзал) — Гатчина Балтийская до Волосово, Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Зеленогорск до Рощино, а также назначим дополнительные скоростные пригородные поезда по маршруту Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) — Выборг.

— Как сегодня осуществляется процесс интеграции пригородного железнодорожного транспорта и городского пассажирского?

— В декабре прошлого года компания запустила тактовое движение электричек от Витебского вокзала до станции Павловск. В результате мы нарастили пассажиропоток за 11 месяцев на 13%, считая год к году. В мае 2023 года состоялся запуск до Ораниенбаума. Увеличение пассажиропотока в этом направлении составило 16% к уровню 2022 года. Это красноречивые показатели того, что спрос на данную услугу имеется. Всего по маршрутам тактового движения с начала запуска было перевезено 19,7 млн пассажиров.

С 11 декабря мы ввели тактовое движение на Красное Село по будним дням. Поезда следуют в часы пик с интервалом в 15 и 30 минут утром и 15 минут вечером. В настоящее время совместно с правительством Санкт-Петербурга и Октябрьской железной дорогой будем прорабатывать ввод тактового движения по направлению Санкт-Петербург — Сестрорецк, которое мы хотим реализовать уже в 2024 году. Следующим этапом интеграции будет ввод единого тарифа, комбинированных билетов.

— Насколько популярны мультимодальные туристические маршруты? Какие новые маршруты планируется открыть в следующем году?

— В этом году в рамках мультимодальных перевозок стало доступно сразу пять маршрутов. К уже полюбившемся маршрутам прошлого сезона добавились направления до деревни Взвад от Великого Новгорода, в музей-заповедник «Петергоф» и крепость «Орешек». Более 4,8 тыс. человек воспользовались этой услугой, для сравнения, в прошлом году — 3,3 тыс. В следующем году работа в этом направлении будет продолжена.

Есть и другие форматы интеграции туристических услуг. Например, в летний период также курсирует «Туристический вагон» в «Ласточке» до Выборга. В этом году добавился новый маршрут до Гатчины. По итогам летнего сезона было перевезено 1259 человек, что на 12% больше, чем в предыдущем году. Есть формат организации пешеходных экскурсий. В целом довольно большим спросом пользуются и наши аудиогиды, которые можно прослушивать в пути. Уже около 63 тыс. человек воспользовались этим сервисом. На следующий год мы планируем их расширять дополнительными экскурсиями.

С 23 декабря мы запускаем «Ласточку» на Великий Новгород по выходным дням (в пути будет одна остановка в Тосно), время в пути сократится в среднем на час, на этом маршруте будут предусмотрены дополнительные туристические услуги. 7 января в тестовом режиме в составе ускоренного поезда отправится «Туристический вагон». За дополнительную плату пассажиры последнего вагона получат экскурсионное сопровождение в пути с привлечением гидов. В остальных вагонах можно воспользоваться бесплатным аудиогидом из цикла «Экспресс в историю» о маршруте Санкт-Петербург — Великий Новгород в мультимедийном сервисе «Ласточка.Центр».

— Будет ли увеличение подвижного скоростного состава в следующем году?

— В следующем году мы рассчитываем на получение дополнительных пяти «Ласточек». Одна пятивагонная будет задействована на маршруте Санкт-Петербург — Великий Новгород. Остальные — на Финляндском направлении.

— Каким стал уходящий год для компании?

— Сегодня можно с уверенностью сказать, что компания закончит этот год с положительными показателями, так как по всем направлениям деятельности наблюдается стабильный рост. По данным на 1 декабря 2023 года было перевезено более 86 млн пассажиров, что на 10% больше аналогичного периода прошлого года и на 9% больше, чем в 2019 году (это год с пиковыми показателями). Такой динамики мы достигли благодаря комплексной работе, проводимой совместно с субъектами РФ. Напомню, что компания работает на территории шести субъектов: Мурманская, Псковская, Новгородская и Ленинградская область, Республика Карелия и Санкт-Петербург.

АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания»

Реклама

Вся лента