«Свободный поток» сокращает время поездки по М-12 на 1,5 часа

Как искусственный интеллект и нейронные сети повышают безопасность на трассе М-12

Трасса М-12 «Восток», связывающая Москву и Казань, полностью введена в эксплуатацию — теперь водители могут добраться из столичного региона в Татарстан не за 12, а за 6,5 часа. Сокращению времени в пути способствует отсутствие не только светофоров, одноуровневых пересечений с другими дорогами и пешеходных переходов, но и традиционных пунктов взимания платы: М-12 оборудована безбарьерной системой «Свободной поток», разработанной и внедренной концерном «Телематика». Она существенно повышает комфорт и безопасность всех участников дорожного движения благодаря алгоритмам искусственного интеллекта и нейронным сетям.

Фото: концерн «Телематика»

С системой «Свободный поток» водители экономят в пути из Москвы в Казань или обратно 1,5 часа. Им не нужно притормаживать, останавливаться или маневрировать, чтобы рассчитаться за проезд перед шлагбаумом, что ощутимо снижает и риск ДТП.

Система «Свободный поток» использует нейронные сети концерна «Телематика», которые обучались на миллионах фотографий машин с регистрационными знаками разных типов и стран и ежедневно продолжают улучшать свои алгоритмы. Они классифицируют транспортные средства, анализируя трехмерные облака точек, полученные с лидаров (иначе говоря, создавая точные 3D-модели машин). У каждого автомобиля количество таких точек может достигать нескольких тысяч, а потому на самых загруженных участках трассы одна нейросеть считывает более 1 млн точек в час.

Сегодня алгоритмы искусственного интеллекта распознают четыре типа транспортных средств, более сотни марок и тысячи моделей автомобилей, а также регистрационные знаки 60 государств. За все время применения безбарьерной системы на ЦКАД и М-12 она обработала более 180 млн транзакций.

Фото: концерн «Телематика»

Искусственный интеллект и нейронные сети также используются Автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД), применяемой в том числе на М-12. Анализируя данные видеонаблюдения, они автоматически выявляют различные события (ДТП, посторонние предметы на проезжей части, остановившуюся в неположенном месте машину, пешехода, затор и прочее) и реагируют на них согласно заданным алгоритмам. Это позволяет оперативно найти выход из нештатной ситуации, а также предупредить о возможной опасности водителей — посредством знаков информирования.

«Важно отметить, что технологии, которые применяются безбарьерной системой взимания платы “Свободный поток” и АСУДД, разработаны отечественными специалистами и входят в единый реестр российских программ. Наши системы не только импортонезависимы, но еще и максимально защищены от несанкционированных воздействий третьих лиц»,— подчеркнул заместитель генерального директора концерна «Телематика» Марсель Нигметзянов.

Помимо высокого уровня комфорта и безопасности «Свободный поток» также снижает ущерб, наносимый окружающей среде. Ведь на трассах, оборудованных безбарьерной системой, не нужно обустраивать специальные площадки для пунктов взимания платы. Например, на М-12 благодаря «Свободному потоку» удалось сохранить территорию, равную 240 футбольным полям для международных матчей.

telematika.com

Реклама

Вся лента