S7 и «Уральские авиалинии» урегулировали споры с лизингодателями
Авиакомпания S7 переоформила в российскую собственность 45 иностранных самолетов и завершила сделку по урегулированию споров с зарубежными лизингодателями. Ранее аналогичную сделку завершили «Уральские авиалинии» в отношении 19 самолетов.
«В соответствии с достигнутыми договоренностями лизингодатели, в том числе AerCap, ALC, SMBC Aviation Capital, прекратили свои требования к российским сторонам как по страховым полисам, так и по договорам аренды указанных воздушных судов»,— сказано в сообщении S7 на сайте компании.
В пресс-службе перевозчика уточнили, что переоформленные в российскую собственность воздушные суда составляют почти половину от всего флота компании. Споры урегулированы в том числе по четырем авиадвигателям. Общая сумма сделки, по информации «Интерфакса», составила порядка 45–50 млрд руб.
В сообщении «Уральских авиалиний» указано, что все 19 перерегистрированных судов произвела компания Airbus. В сентябре гендиректор перевозчика Сергей Скуратов говорил, что на выкуп самолетов из лизинга авиакомпания планирует потратить около $900 млн. Часть этой суммы, по его словам, взята в долг у государства в виде кредита на 15 лет.
По данным Минтранса, Россия из-за санкций потеряла 76 пассажирских самолетов. По данным источников «Ъ», 16 ноября Государственная транспортная лизинговая компания отказалась от анонсированных ранее планов повышения ставки на лизинг 37 самолетов GTLK Europe на 30%. БОльшую часть этих лайнеров используют «Аэрофлот», «Россия», S7, «Аврора» и «Ямал».
Подробнее о ситуации на рынке — в материале «Ъ» «Лизинг мягко приземлили».