Японские судоходные компании прекращают поставки через Красное море

Японские судоходные компании меняют маршруты своих судов, чтобы избегать атак йеменских хуситов в Красном море, сообщает NHK.

Фото: Stringer / Reuters, Stringer / File Photo / Reuters

Так, временно изменили маршрут своих судов, направляющихся в Европу и обратно, компания Nippon Yusen (также известная как NYK Line), Mitsui O.S.K. Lines и Kawasaki Kisen Kaisha (K Line). Теперь их суда, следующие в Европу и из нее, огибают мыс Доброй Надежды на юге Африки. Ранее об изменении маршрутов из-за атак хуситов заявлял и контейнерный перевозчик Ocean Network Express.

Красное море является кратчайшим водным путем, соединяющим Азию и Европу через Суэцкий канал. В декабре участились обстрелы судов, следующих в международных водах в Красном море, на фоне начала войны между Израилем и палестинским движением «Хамас». Удары с помощью ракет или беспилотников наносят йеменские хуситы, поддерживающие «Хамас», против судов, связанных, по их мнению, с Израилем. По данным CNBC, в обход Красного моря было перенаправлено грузов на $35 млрд.

При этом сегодня, 25 декабря, Maersk, крупнейший в мире контейнерный перевозчик, объявил о возобновлении поставок через Красное море, которые были приостановлены 15 декабря. Компания объяснила этот шаг решением нескольких стран во главе с США о проведении военной операции «Страж процветания» в Красном море для обеспечения безопасности судов.

Подробнее о ситуации — в материале «Ъ» «Беспилотники нацелили на нефть».

Кирилл Сарханянц

Вся лента