Итоги года «Россети Центр»

Выручка «Россети Центр» от нетарифной деятельности по итогам 2023 года достигнет исторических максимальных значений, а ее прирост за период с 2018 по 2023 год составит 282%, то есть более чем в три раза. Планы компании на будущий год остаются неизменными: снижение уровня потерь в распределительной сети, обеспечение надежности и качества предоставляемой продукции не только в крупных городах, но и в небольших поселениях, а также развитие инвестиционной программы.

Гендиректор «Россети Центр» — управляющей организации «Россети Центр и Приволжье» — Игорь Маковский провел ежегодную пресс-конференцию, на которой были перечислены результаты деятельности компании в 2023 году, а также озвучены планы на предстоящий период. «Как правило, мы проводим встречу в канун и нашего профессионального праздника, Дня энергетика, и наступающего Нового года. Это именно то время, когда необходимо подводить итоги, фиксировать планы на новый как календарный, так и производственный год»,— заявил господин Маковский. По его словам, компания безупречно выполняет все свои обязательства, касающиеся надежного и высококачественного обеспечения электроснабжением потребителей. Кроме того, она продолжает активно реализовывать свои стратегические планы по развитию электросетевого комплекса на всей территории присутствия, охватывающей 20 регионов РФ. Это более чем 25,8 млн граждан, то есть играет ключевую роль в обслуживании критической инфраструктуры и обеспечении стабильного электроснабжения в зоне своей оперативной ответственности.

Несмотря на влияние целого ряда факторов, базовые производственные показатели энергетической отрасли продолжают демонстрировать положительную динамику в течение последних пяти лет. Особое внимание стоит обратить на сокращение средней продолжительности перерывов электроснабжения в сетях, которое составило 27,2% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Ожидается, что уровень потерь электроэнергии в сетях того же класса напряжения снизится на 3,2 процентного пункта. Кроме того, благодаря оперативному принятию мер и использованию новейших инструментов показатель уровня реагирования к концу 2023 года в среднем составляет 1,82 часа. Это означает, что за исключением редких и масштабных проблем технические сбои успешно устраняются в течение двух часов.

Игорь Маковский отмечает, что помимо сокращения издержек компания активно работает и над повышением своей эффективности и уровня доходов, в частности производительности труда, так как именно этот показатель влияет на общую эффективность предприятия и непосредственно отражается на доходах сотрудников. По его словам, в текущем году средний уровень производительности 20 филиалов составляет около 2,7 тыс. руб. в час на каждого работника. Кроме того, к концу текущего года выручка от нетарифной работы достигнет исторических максимальных значений, а ее прирост за период с 2018 по 2023 год составит 282%, то есть более чем в три раза. Эффект от такой стратегии заключается в фиксации роста производительности труда.

Помимо этого уходящий год потребовал и решения целого ряда оперативных задач: от внедрения отечественных инноваций до сложностей, связанных с осуществлением деятельности на территориях с высоким уровнем террористической опасности. Особенно это касается четырех пограничных филиалов: «Брянскэнерго», «Курскэнерго», «Белгородэнерго» и «Воронежэнерго», которые в совокупности составляют 58 районов электрических сетей. За 22 месяца были зафиксированы 1384 огневых воздействия по объектам электросетевой инфраструктуры. Именно в таких условиях 5,5 тыс. сотрудников компании мужественно и самоотверженно выполняют свой профессиональный долг.

Планы компании на текущий год остаются неизменными. Помимо основной задачи обеспечения качественного и безопасного электроснабжения для потребителей в компании существует ряд стратегических целей, от достижения которых зависит ее развитие. Эти три основные цели были сформулированы еще 2019 году и уже в течение пяти лет являются главными производственными и нравственными принципами предприятия. В первую очередь это снижение уровня потерь в распределительной сети, направленное на честное распределение ресурсов. Вторая цель заключается в обеспечении надежности и качества предоставляемой продукции не только в крупных городах, но и в маленьких поселениях. Наконец, третьей задачей является усовершенствование финансового состояния: повышение уровня надежности выполнения ремонтных программ, инвестиционная деятельность, развитие сети и вопросы, связанные с технологическим присоединением.

Отдельно господин Маковский обратил внимание на необходимость внедрения отечественных разработок и цифровых технологий, так как они могут существенно повлиять на эффективность работы компании. В ходе его выступления были продемонстрированы возможности электронной системы координационного центра. С помощью современных технологий операторы компании имеют возможность дистанционно собирать, хранить и анализировать геопространственные данные и связанную с ними информацию о необходимых объектах. Такого рода геоинформационная система обеспечивает возможность в режиме реального времени отслеживать работу элементов электрической сети и оперативно реагировать на возникающие сбои.

Вопросы главе энергокомпании помимо представителей СМИ смогли задать также и обычные потребители. При подготовке к мероприятию гражданам была предоставлена возможность обратиться по специально открытой горячей линии, на которую поступило свыше 1350 обращений. Заданные потребителями вопросы были разнообразными и касались различных аспектов работы энергокомпании. Каковы причины отключений электроэнергии в районах и как компания планирует решить эту проблему? Какие меры принимаются для обеспечения надежности и безопасности энергосетей? Как компания сотрудничает с обществом и вносит вклад в развитие региона?

«Энергетики всегда на передовой при решении амбициозных и масштабных производственных и государственных задач — мы ежедневно отвечаем на вызовы самой суровой современности, продолжая работать и развиваться для улучшения качества жизни граждан, предлагая беспрерывное, доступное и надежное электроснабжение. Всего этого удается достигать благодаря сбалансированной системной работе, постоянному стремлению к совершенствованию и повышению уровня эффективности в нашей деятельности»,— заявил Игорь Маковский.

ПАО «Россети Центр»

Реклама

Вся лента