«У предпринимателей сейчас есть новые возможности»

Как начать и успешно развивать бизнес в условиях непростой экономической ситуации и внешних ограничений? Особенно, если вы начинающий предприниматель — то есть необходимы инвестиции на развитие своего дела и партнеры. О новых возможностях для малого и среднего бизнеса, а также о том, что необходимо учитывать предпринимателям при выборе банка для долгосрочной совместной работы, рассказала заместитель управляющего филиалом «Приволжский» Газпромбанка Екатерина Григорьева.

— Газпромбанк традиционно ассоциируется с крупным бизнесом. Как давно вы работаете с малыми и средними предприятиями?

— Для малого и среднего бизнеса (МСБ) Газпромбанк уже около трех лет предлагает продукты, сервисы и услуги, которые помогают успешно расти и масштабироваться в выбранной нише. За это время мы накопили бесценный опыт, которым готовы делиться с нашими клиентами. Существующая линейка включает в том числе цифровые кредиты и программы с господдержкой, сопровождение ВЭД, электронные банковские гарантии, РКО, эквайринг и банковское сопровождение контрактов.

Наша задача — стать для компаний малого и среднего бизнеса таким же надежным экспертом и партнером, каким Газпромбанк является для крупного бизнеса и розничных клиентов. Мы выстраиваем долгосрочные отношения, поэтому непрерывно собираем обратную связь, которая помогает учитывать актуальные потребности сегмента МСБ, развивать и совершенствовать наши продукты и сервисы, предлагать особые условия.

— На что в работе с банком нужно обращать внимание начинающему предпринимателю?

— Начну с надежности банка и безопасности его сервисов. Идет ли речь о ежедневном банковском обслуживании, казначейских продуктах или кредитовании, предприниматели должны быть бдительными, когда кредитные организации начинают предлагать бесплатное обслуживание или не запрашивают необходимые документы — это может быть признаком недобросовестных действий в дальнейшем.

Например, на рынке есть предложения с условно бесплатным пакетным расчетно-кассовым обслуживанием — в этом случае надо обращать внимание на то, где скрыты комиссии: могут быть бесплатные исходящие платежи, но может присутствовать комиссия с входящих, прописанная в договоре мелким шрифтом. Кроме того, нулевые комиссии часто устанавливают финансовые организации, заинтересованные в большом притоке финансовых ресурсов, а для предпринимателя это может быть фактором риска. Когда речь идет о финансировании, если кредит выдается по двум документам — это тоже довольно интересный кейс. Мы рекомендуем обращать особое внимание на онлайн-услуги, которые сейчас все более распространены: всегда запрашивать подтверждения на электронную почту, а также держать связь с персональным менеджером. Также обращаем внимание клиентов на то, что быстрые продукты как правило дороже, и это распространенная практика.

В отношениях с банком важен качественный сервис, когда клиент уверен в том, что все операции будут проведены в срок, а услуги оказаны в соответствии с договоренностями. Банк — это прежде всего партнер клиента в отношении тех продуктов и сервисов, которые он предоставляет. Никому не нравится, когда зависают платежи, попавшие под фрод-системы, мало кого устраивает лимит на операции. При этом нужно помнить, что дополнительные проверки, мониторинг транзакций и установление лимитов — это способ борьбы с мошенничеством со стороны добросовестных банков.

— Про безопасность и финансовую грамотность сейчас много говорят. Это важно и для юридических, и для физических лиц…

— Да. Но финансовая грамотность — это не только безопасность. Ведь нередко бывает, что предприниматель не знает о современных сервисах, которые существенно облегчают бизнес-процессы и помогут избежать ошибок. Мы сейчас проводим встречи с клиентами, как в формате персональных консультаций, так и в рамках бизнес-завтраков, региональных и тематических конференций. Цель — поделиться нашей экспертизой и актуальной информацией, разобрать конкретные практические кейсы.

— О каких сервисах в первую очередь идет речь? Что вызывает особый интерес клиентов?

— Прежде всего это современные цифровые сервисы привлечения кредитного финансирования для предпринимателей, которые позволяют быстро обрабатывать данные и формировать решение по заявке.

Такое защищенное ИТ-решение было разработано и внедрено в этом году специалистами Газпромбанка. Решение предполагает обработку 90% заявок МСБ с помощью полностью автоматизированных процессов для цифровых продуктов. Уже сейчас срок выдачи новых цифровых продуктов до 50 млн рублей сократился до двух дней.

— Предприниматель не всегда понимает в текущей экономической ситуации, как начинать бизнес. Особенно, если были намерения выходить на международные рынки. Такие возможности сейчас есть?

— Да. Несмотря на внешние ограничения, у предпринимателей сейчас есть новые возможности, и мы проводим международные платежи. Газпромбанк не отключен от Swift. Все возможности по международным операциям доступны клиентам в личном кабинете в режиме 24/7.

Конечно, в настоящее время сопровождение внешнеэкономической деятельности постоянно находится в режиме «ручной настройки». Поэтому в ряде ситуаций мы индивидуально обсуждаем логистику. Наш клиент может прийти к персональному менеджеру и сказать, что хочет провести расчеты в конкретном иностранном банке, найти партнеров на определенные задачи. И профильные эксперты Газпромбанка подробно разберут ситуацию. Безусловно, наиболее актуальным международным направлением сейчас остаются восточные рынки.

«Газпромбанк» (Акционерное общество)

Реклама

Вся лента