Марш-бросок для лизинга

Несмотря на влияние санкционных ограничений и рост ключевой ставки, рынок лизинга в 2023 году достиг исторического максимума. По итогам девяти месяцев объем нового бизнеса на 95% превысил показатели аналогичного периода прошлого года.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Дефицит техники, который ощущался в прошлом году, преодолен. Логистические цепочки восстановились, рынок переориентировался на новые бренды, которые оказались не хуже привычных европейских моделей. Изменения заметны в сегменте легковых автомобилей. По данным агентства «Автостат», за девять месяцев 2023 года в России было продано 717 тыс. новых легковых автомобилей — это на 51% больше, чем за 2022 год. Рыночная доля новых китайских брендов за 10 месяцев текущего года превысила 40%. Малым и средним бизнесом они очень востребованы.

«Один из наших новосибирских клиентов приобретает уже третий электромобиль китайской марки Zeekr. Сначала взял один, и был очень сильно удивлен — по его словам, китайские машины с электроприводом заметно превзошли европейский уровень. В результате купил еще два таких же электромобиля», -делится Михаил Цыкунов, региональный директор по СФО компании «Интерлизинг».

Грузовой транспорт является одним из драйверов рынка лизинга. По данным Автостат, за девять месяцев 2023-го продажи нового грузового транспорта выросли на 81% относительно аналогичного периода годом ранее, а доля китайских марок в этих продажах достигла 63%.

Растет спрос и на строительную технику. Здесь ключевыми драйверами остаются национальные и инфраструктурные проекты в части строительства жилья, дорог, развития новых территорий.

На фоне увеличения ключевой ставки дорожает фондирование, что оказывает влияние на реализацию инвестиционных программ и вынуждает предпринимателей более консервативно подходить к обновлению парков техники и транспорта.

До 2022 года на рынке были представлены кэптивные лизинговые компании, которые специализировались на финансировании техники одного сегмента или производителя. Сейчас рынок и запрос со стороны клиентов меняются. Предприниматели предпочитают закрывать все потребности бизнеса в «одном окне». «Интерлизинг» изначально строился в качестве универсальной компании, которая имеет широкие компетенции и может обеспечить поставку любой техники или оборудования. Для того, чтобы наши клиенты продолжали развитие своего бизнеса, мы предоставляем различные возможности, в том числе финансирование широкой линейки предметов лизинга», - говорит Михаил Цыкунов.

Лизинг развивается как финансовый продукт — меняются стандарты отрасли, повышается качество работы с клиентами и скорость прохождения сделки.

«Компания активно внедряет цифровые и дистанционные методы работы, в том числе электронный документооборот. Мы развиваем индивидуальный подход к клиентам, каждому из которых можем сделать специальное предложение, учитывающее особенности его бизнеса. Подбираем лучшие программы и дополнительные сервисы, например, техобслуживание или карты помощи на дорогах», - рассказывает Михаил Цыкунов.

«Интерлизинг» — частная лизинговая компания федерального уровня, работает в 65 регионах России и, по данным «Эксперт РА», занимаем 12-е место в рейтинге лизинговых компаний по итогам девяти месяцев 2023 года.

В Сибири компания представлена восемью филиалами в самых крупных городах — Новосибирске, Омске, Томске, Барнауле, Красноярске, Иркутске, Кемерове, Новокузнецке. ООО «Интерлизинг» работает в интересах малого и среднего бизнеса, обеспечивая предпринимателей специальной и сельскохозяйственной техникой, оборудованием, автотранспортом.

https://www.ileasing.ru/

Реклама

Вся лента