Один плюс один
Как соединить креатив и четкую бизнес-структуру, знают хедлайнеры уральской ивент-индустрии Максим Прийменко и Ксения Анташова. Основатели event-агентства Freedom Agency с устойчивой репутацией профессионалов поделились своей концепцией успешного мероприятия.
Как появилась идея творческого тандема?
Максим: Мы давно знаем друг друга, дружим. Пару лет я даже продюсировал Ксению. Она отличный организатор, уже на стадии планирования понимает, как делается успешный проект. Хотя было непросто принять решение объединиться, чтобы работать вместе, будучи опытными сильными лидерами, каждый со своей насмотренностью и огромным профессиональным бэкграундом. Есть разночтения, и наши точки зрения иногда не совпадают, но в диалоге всегда рождается истина. Главное — доверие к партнеру.
Ксения: Ивенты — это гибкость, мобильность и креатив. Мы четко знаем, кто из нас на что способен, и видим идею, ее воплощение с двух ракурсов — со стороны организатора и заказчика. У Максима не только огромный опыт ведения мероприятий, но и бэкграунд коммерческого директора — человека, выступающего на стороне клиента. Есть направления, где он объективно сильнее. Я же больше за детализацию и скрупулезность в операционке, могу переделывать десять, двадцать раз, пока не получится идеально.
Максим: Объединение — самая эффективная стратегия. Поэтому и концепция нашего агентства Freedom построена на коллаборации профессионалов из разных областей. Координаторы, фотографы, видеографы, техники — мы можем собрать команду под любой проект и бюджет.
Какие форматы мероприятия востребованы сегодня?
Максим: Сейчас в принципе завышенный спрос на мероприятия самых разных жанров. Люди истосковались по праздникам, у многих 2—3 года не было корпоративов. Пропали другие индикаторы развлечений: не так легко отправиться на выходные в Милан или сорваться в Париж на концерт Мадонны. Что касается ивент-контента, есть и продвинутые заказчики, которые любят IT-фишки, и классические запросы — банкеты в формате «оливье», где ведущему просто нужно выйти, поговорить, повеселить, предложить поднять бокалы. Кому-то хочется мероприятие в стиле «90-х» или «Рок против попсы», киновечеринку или «Номинацию Оскар». Главное — все делать качественно и интересно.
Пригласить звезду?
Ксения: Артисты и красивая фотозона — это слишком поверхностно. Ивент строится не по принципу развлечения. «Давайте встретимся, повеселимся» — классный лейтмотив, конечно. Расслабляться тоже важно. Но чтобы сделать по-настоящему глубокое мероприятие, нужно понимать цели заказчика и, соответственно, то, какие маркеры эффективности нужно использовать. Мы разрабатываем идеи не только как ивенторы, но и как маркетологи, стратеги, пиарщики, формируем четкую структуру ивента. Заранее просчитываем путь гостя — а он начинается с получения приглашения, его реакцию на каждом этапе, создаем разные форматы взаимодействия под конкретные задачи. Например, в компании много новых сотрудников и их нужно познакомить друг с другом. Значит, необходимо продумать механику контакта, будь то определенная рассадка в зале, организация кейтеринга или интерактивные зоны, отражающие степень вовлеченности гостей.
Максим: Мы подходим к организации мероприятий, четко понимая бизнес изнутри. Заказчик обращается к нам, чтобы решить свою задачу — сплотить коллектив, донести до сотрудников ценности компании, подтвердить репутацию бренда и так далее. По сути, он, как бизнесмен, инвестирует в праздник. Здесь важно выявить потребность: что и как быстро он хочет получить в качестве дивидендов. Никто не отменяет веселье, танцы, песни, кутеж, но все-такие для заказчика любое мероприятие — это бизнес-инвестиция: он «выгулял» своих партнеров на мероприятии и через неделю пойдет к ним за новыми контрактами. Или устроил вечеринку для коллектива — казалось бы, просто дал расслабиться. А на самом деле показал, как все хорошо в компании, «какая крутая команда», чтобы у сотрудников не было мысли бежать к конкурентам.
Постоянно генерировать идеи непросто, чем вдохновляетесь?
Максим: Классика жанра — насмотренность, книги, коммуникация. Мы не только следим за российским ивент-рынком, мы ищем фишки повсюду: выставки, презентации, инсталляции, театральные постановки, книги, наконец. Чем больше читаешь, особенно классику, тем сильнее развивается воображение. У меня, например, есть идея-фикс — сделать корпоратив для большой компании в виде бала, как в «Войне и мире».
Ксения: Мы часто ловим и адаптируем идеи, изначально не связанные напрямую с ивентами. Например, мэппинг на торте или необычная подача блюд, которую я недавно подсмотрела в ресторане в Казани. Предложили клиенту сделать аналогично внутри его мероприятия. Получилось классно. Или взять, к примеру, серию мероприятий в формате ТВ-шоу, которые до нас в Екатеринбурге никто не делал. Мы с Максимом много лет работаем на телевидении и радио и интегрировали этот опыт в ивентах — запустили микс онлайна и офлайна. Гости были в восторге: студия, режиссер, операторы, гримерные, музыканты, «отбивающие» каждого гостя на сцене. Все по канонам телевидения.
Всеми своими проектами довольны?
Максим: Да, но были моменты, когда мы ловили себя на мысли, что могли сделать мероприятие еще лучше, если бы заказчик доверился нам до конца. Во главе нашей компании два душнилы — мы серьезно прорабатываем каждую деталь. С самооценкой и критикой тоже все адекватно. Если где-то косячим, по полной спрашиваем с себя.
Ксения: У нас есть жесткий внутренний ценз: делать максимум из того, что возможно здесь и сейчас. Если завтра на мероприятие понадобится «слон в розовый горошек», мы его найдем. И, конечно, классный результат получается только в партнерской связке с клиентом.
Максим: При этом мы очень дорожим своим временем, любим свою работу и не хотим заниматься профессиональной проституцией. Если не совпадаем с заказчиком в ценностях, мировоззрении, понятиях о культуре жизни, ни за что не возьмемся за проект. И неважно, сколько денег предложат.
Как эволюционировала и будет развиваться ивент-индустрия?
Максим: Ивенты стали более стильными. Развивается культура подачи и восприятия информации. Сегодня люди идут на мероприятие не столько за классными напитками и вкусной едой, сколько за «изюмом»: им хочется удивляться, восхищаться, образовываться. Праздник — это эмоции. Их можно собирать как конструктор. Или как блюдо, по уникальному рецепту: маленькая щепотка специи может все пикантно дополнить или, наоборот, испортить. Задача ивент-агентства — эту самую щепотку определить и добавить так, чтобы получился «Мишлен».
По поводу будущего — никто не знает, что будет. Как и весь бизнес, мы живем сегодняшним днем, готовы и хотим рвать и метать, чтобы делать классные проекты. Будет ли это востребовано завтра? Не знаю. Все зависит от ситуации в целом.
Ваша профессиональная мечта?
Ксения: Я очень люблю живую музыку и хотела бы организовать масштабный музыкальный фестиваль, пригласить много разных музыкантов, подарить публике и себе как можно больше эмоций.
Максим: Мы не форсируем события, идем поступательно, медленно, но продуктивно. У нас за плечами хороший пул клиентов, классные по креативу ивенты — только за прошлый год было реализовано десять полноценных, концептуально ярких мероприятий. У нас есть мечта, чтобы наше агентство культивировало не только тренды и тенденции, но и культуру взаимодействия заказчиков и исполнителей. Еще одна цель — минимум десять масштабных проектов в Москве, Питере и Казани. И, конечно, хочется, чтобы в ближайшие три года нам доверили мероприятия такого формата, как универсиада, ЭКСПО или День города. Я знаю, мы можем сделать круто!