Белгородская ГК «Эфко» открыла в ОЭЗ «Тольятти» завод дронов за 7 млрд рублей

Разработчик БПЛА «Транспорт будущего» (входит в белгородскую ГК «Эфко») запустил в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Тольятти» в Самарской области первую очередь завода по производству беспилотных авиационных систем (БАС). Объем вложений в проект составил около 7 млрд руб., около 3 млрд руб. из которых ушли на разработку моделей БАС и строительство инфраструктуры. Об этом сообщили в компании.

На первой очереди предприятия планируется производить агродроны «Гектор S-80». Также она должна стать учебным центром и центром компетенций в области точного земледелия с использованием дронов.

По словам генерального директора «Транспорта будущего» Юрия Козаренко, были разработаны не только модели агродронов, но и мобильные комплексы для наземного обслуживания аппаратов и система их безопасного использования внутри транспортных коридоров. Планируется, что уже весной продукцию компании начнут использовать при обработке полей в Самарской области.

Вторую очередь завода хотят запустить к июлю 2024 года, третью — к декабрю. За следующий год «Транспорт будущего» планирует произвести более 1,5 тыс. агродронов и других типов БАС массой более 10 кг. В компании утверждают, что всего в рамках производственной площадки будет налажен выпуск семи моделей дронов, а также ключевых комплектующих БАС: винтов, двигателей, драйверов, полетных контроллеров, корпусных деталей и ряда других позиций.

«Транспорт будущего» планирует создать в Самарской области кластер БАС, который предполагает реализацию всей цепочки внедрения беспилотников в «отрасли государства»: разработку и производство комплектующих, испытания, сертификацию, отработку концепций коммерческого применения, сервисное и техническое обслуживание.

Ранее стало известно, что компания подписала с индийской Sasaa Electronics Private Limited меморандум о намерениях по созданию совместного предприятия в Индии. Планируется, что оно будет выпускать беспилотники для доставки грузов и сельскохозяйственного мониторинга на индийском рынке. Начало крупноузловой сборки намечено на 2024 год, к 2030-му предприятие надеется занять до 25% местного рынка дронов. Это потенциально может приносить до $1,3 млрд в год, считают в белгородской компании.

Подробнее о соглашении — в материале «Ъ» «Хождение за три дрона».

Алина Морозова

Читайте нас в Telegram и во ВКонтакте

Вся лента