Не зови меня тихо по имени
Евгения Милова о том, как и сквозь что пробивались в 2023 году ростки светской жизни
Год назад в итоговой колонке я констатировала, что после февраля 2022-го камня на камне не осталось от того, что светской жизнью считалось и называлось в прежней реальности. Теперь хочу сказать, пыль от обрушения осела, и мы с изумлением обнаружили новые формы светской жизни, бойкие, как кусты крапивы.
Ну то есть они пытаются имитировать старые, но все что-то не то: реактор еще дымится, а по лужку уже ходит теленок о двух головах, пожевывая плотоядные одуванчики. Зато как все поперло! Каждый почувствовал себя вправе и в силах. Качество и степень обоснованности светских мероприятий в общей массе снизились чрезвычайно. Как будто старшие ушли, равнение держать больше не на кого: арт-проект Prada Mode в скоропечатню Левенсона больше не приедет, как и не приедет сама Миучча Прада на ужин музея «Гараж» Романа Абрамовича. Нет, в штору никто не сморкается, но у всех как будто руки в карманах. Бюджеты на мероприятия сократились, так что милые сердцу и глазу виньетки, способные превратить гламур в люкс, исчезли почти полностью: все по шаблону. Другая крайность — наоборот, чрезвычайно рукодельные мероприятия, когда заказчик — хотя бы отчасти сам распорядитель, а не просто заказал «под ключ». Происходило это порой по не самым очевидным поводам: то августовский пикник, посвященный летней коллекции одежды, то ювелирная презентация коллекции, которая никогда не поступит в продажу.
Словом, под убаюкивающую мелодию «ну жизнь-то продолжается» расцвела тысяча цветов. В результате впервые за пару десятков лет наблюдений я увидела светское лето, в котором не было каникулярных пауз. Журнал Voice (бывш. Cosmopolitan) в официальном пресс-релизе обещал, что его премия если не затмит, то заменит «Человека года» GQ. Новичок на рынке глянца журнал «Москвичка» просил не сравнивать его с Tatler, зато со страницы письма редактора констатировал, что 12storeez потеснил Loro Piana, и запросто сравнивал Dom Perignon и «Золотую Балку».
Впрочем, именно в этом году на светскую арену стали возвращаться флагманы: на парадоксально неоскудевшие фешен-шоу ЦУМа стали приглашать не только клиентов, но и инфлюенсеров с прессой, а в конце декабря состоялся новогодний бал Михаила Куснировича, которого не бывало в полном объеме еще с пандемийного 2020-го. Были и посадки «Черешневого леса», которые, впрочем, поженили со 100-летием спортивного общества «Динамо», и летний теннисный турнир. Негромко, но элегантно проходят мероприятия в доме Наркомфина, за которыми стоит менеджмент «Гаража». Крепнет тусовка вокруг сериального фестиваля «Новый сезон», который в этом году прошел уже на свои — без поддержки Минкульта. Образовался новый, очень приличный фестиваль полного метра «Маяк» в Геленджике. В общем, жизнь будто бы и правда решила продолжаться, без оглядки на.
Во всяком случае, так казалось до тех пор, пока свою вечеринку не решила устроить Анастасия Ивлеева. Общественное волнение по этому поводу вышло далеко за пределы соцсетей. Неделю спустя мероприятие продолжали обсуждать в ток-шоу федеральных каналов. В единственно возможном для них ключе — горячего осуждения. При этом Анастасия Ивлеева на закрытом мероприятии в Mutabor была одета разве что чуть откровеннее, чем Ольга Бузова на концерте для посетителей ТЦ «Европейский», например. Но Ольга Бузова не называла свой концерт «почти голым», а массовая негативная реакция, кажется, произошла именно из того, что вещи были названы своими именами. В стране, где за два года не договорились, как называть происходящее между Россией и Украиной, такое, конечно, недопустимо.