«Делимобиль» подъезжает к IPO

Каковы перспективы выхода сервиса на биржу

«Делимобиль» может первой из российских компаний провести IPO в новом году. Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники, каршеринговый сервис рассчитывает привлечь от 3 млрд до 4 млрд руб. О планах компании выйти на IPO в 2024-м сообщал также Forbes. Собеседники издания тогда говорили, что «Делимобиль» планирует привлечь до 10 млрд руб.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Насколько интересен сервис инвесторам? И удачно ли выбрано время для размещения? Аналитик компании «Цифра брокер» Анна Буйлакова оценила финансовые показатели «Делимобиль» в уходящем году: «Сервис выглядит очень интересно, потому что показывает высокие темпы роста.

В отчете за первый квартал компания отчиталась о росте выручки свыше 20%, EBITDA практически удвоилась. Инвесторам нравятся подобные истории с высоким потенциалом роста.

Кроме этого, бизнес "Делимобиля" понятен игрокам, можно, так сказать, пощупать продукт, оценить бизнес-модель. В СМИ фигурирует то, что компания может направить деньги на расширение своего автопарка, то есть, соответственно, можно предположить, что она планирует поддерживать такие высокие темпы роста и в будущем.

Что касается времени размещения, то рассматривается первая половина следующего года. При текущих высоких ставках требуемый возврат на инвестиции у инвесторов достаточно высокий, что влияет на оценку справедливой стоимости капитализации компании. Но в то же время после роста фондового рынка на 40% с начала 2023-го года игроки ищут альтернативный инструмент для вложений. IPO новых компаний в этой связи вполне могут выступать таковыми».

По данным Forbes, на привлеченные в ходе IPO средства «Делимобиль» собирается закупить 7 тыс. автомобилей. Официально сервис это не комментировал. Скорее всего, компания сможет выполнить план и привлечь 3-4 млрд руб., считает управляющий директор компании Arbat Capital Александр Орлов:

«Сейчас не самый плохой вариант для таких компаний выходить на биржу. На них работают сразу два фактора. Первый — то, что им нужны деньги, необходимо обновлять парк, заменять машины на китайские или российско-китайские автомобили. А спрос со стороны инвесторов может быть обусловлен тем, что этот сервис все-таки внутреннего спроса, отличающийся от привычных банковских и сырьевых компаний.

К тому же в условиях все-таки достаточно высоких цен на автомобили аренда машин пользуется спросом. Поэтому инвесторы могут рассчитывать на то, что у компании будет рост выручки доходов, прибыли.

3-4 млрд руб. — это тот стартовый уровень, с которого можно привлекать инвесторов. Дальше уже компания сможет дорасти и до 10 млрд руб., если полученные деньги на IPO сможет инвестировать в правильные парк и инфраструктуру

Ведь на самом деле еще и технологический момент этого бизнеса важен. В той же Москве очень заметные проблемы, возникающие с GPS. Кто-то из каршеринговых компаний их более или менее нормально решает, у кого-то это не очень получается. Отчасти это тоже технологический фактор. И, понятно, что экспансия в регионы, другие крупные города требует денег, но при этом обеспечивает будущую выручку и прибыль».

О выходе на биржу «Делимобиль» задумался еще в 2021 году. Тогда каршеринговая компания планировала разместиться на Московской и Нью-Йоркской биржах. Однако в ноябре 2021 года сервис перенес IPO на 2022-й из-за «рыночных условий».


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Елена Иванова

Вся лента