РЖД увеличило квоту на вывоз угля в восточном направлении
Российские железные дороги (РЖД) договорились с регионами о вывозе в 2024 году около 100 млн т угля по восточному экспортному направлению. Об этом сообщила пресс-служба РЖД.
«РЖД заключили соглашения с регионами о вывозе в 2024 году около 100 млн т угля на экспорт в восточном направлении»,— говорится в сообщении РЖД. Отмечается, что решение было принято в соответствии с мерами правительства по обеспечению стабильной работы угольной отрасли и сбалансированности грузовых железнодорожных перевозок РЖД.
Для регионов по экспорту каменного угля в восточном направлении установлены следующие квоты: из Кузбасса планируется вывезти 54,1 млн т, из Хакасии — 6,5 млн т, из Иркутской области — 3,3 млн т, из Тывы — 0,65 млн т. Также 26,3 млн т будет вывезено из Якутии и 8,5 млн т из Бурятии.
Объемы вывоза по соглашениям с регионами на 2023 год не раскрывались, однако, по данным «Ъ», квота на 2023 год составляла 93,7 млн т, в том числе Кузбасс — 53,1 млн т, Хакасия — 6,1 млн т, Тыва — 0,4 млн т, Бурятия — 8,1 млн т и Якутия — 26 млн т. Таким образом, в 2024 году она вырастет на 6%.
В этом месяце глава РЖД Олег Белозеров предложил изменить тарификацию перевозок угля, сменив тарифный класс угля с первого и самого дешевого на эталонный второй. По данным экспертов, в среднем перевозка грузов второго класса доходнее для РЖД в 2,3 раза. В этом случае маржинальность угольных компаний может упасть на 20–30%, а некоторые экспортные направления могут закрыться.
Подробнее — в материале «Ъ» «Уголь высаживают из первого класса».