Предпраздничные продажи в США выросли на 3,1% по сравнению с прошлым годом
По предварительным подсчетам Mastercard Spendingpulse, розничные продажи в США в праздничный сезон выросли на 3,1% по сравнению с прошлым годом. В расчет брались розничные продажи в магазинах и онлайн-магазинах без учета покупок автомобилей в период с 1 ноября по 24 декабря. Аналитики зафиксировали в нынешнем праздничном сезоне значительный перекос в сторону онлайн-покупок. Их объем вырос на 6,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как покупки, совершенные в магазинах офлайн, выросли всего на 2,2%. Однако, как отмечается в докладе, доля таких покупок в общих розничных расходах по-прежнему превалирующая.
Наибольший рост расходов граждан (+7,8%) связан с походами в рестораны, где потребители предпочитают отмечать рождественские праздники. Второй категорией по росту объема покупок стала одежда, прибавившая 2,4%. Траты на продукты выросли на 2,1%. А вот на электронику и ювелирные украшения американские потребители потратились в нынешнем году меньше, чем в 2022-м,— на 0,4% и 2% соответственно.
«В нынешнем праздничном сезоне потребители тратили деньги осознанно активно,— прокомментировала итоги Мишель Мейер, главный экономист Mastercard Economics Institute.— Экономический фон остается благоприятным благодаря созданию рабочих мест и ослаблению инфляционного давления, что позволяет потребителям искать товары и впечатления, которые им нравятся больше всего». Mastercard Spendingpulse не приводит данные по продажам в денежном выражении. Ранее Национальная федерация розничной торговли прогнозировала, что продажи в праздничный сезон (с 1 ноября по 31 декабря) вырастут на 4% и составят $966,6 млрд.