«Ответ посередине — гибридный привод»

Дмитрий Гронский — о новых китайских автомобилях

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о внедорожнике Tank 500 Urban и кроссовере Changan Uni-K iDD, которые появятся в России в следующем году.

Фото: Tank

Весь уходящий год многие из нас пытались запомнить, где правильно ставить ударение в названии марки Hongqi, как научиться не путать бренды Jetour и Jaecoo, а также смириться с мыслью, что дешевле чем за 2 млн руб. нормальную новую машину у нас сегодня не купить. За всеми этими рефлексиями как-то совершенно на второй план отошли рассуждения о перспективности тех или иных типов силовых установок для автомобилей.

Надо ли нам, раз уж мы теперь существуем дискретно от большей части всего остального мира, отказаться от недальновидного увлечения электромобилями и сделать ставку на двигатели внутреннего сгорания, что логично для нефтедобывающей страны? Ответ, как мне кажется, как всегда, посередине — гибридный привод. И нашим, и вашим. С одной стороны, жжем меньше бензина и бережем природу. С другой, не проводим томительные часы ожидания на электрической зарядной станции. Я знаю, о чем говорю. Нынешним летом дорога до Санкт-Петербурга на электромобиле заняла у меня почти 12 часов. Если бы в машине был компромиссный гибрид, я бы уложился в привычные 7 часов.

Вероятно, согласны с такой постановкой вопроса и наши китайские автомобильные «кураторы». За несколько дней до Нового года сразу два бренда из Поднебесной объявили о скором появлении на российском рынке своих моделей с гибридными установками. Уже в первом квартале 2024 года в продажу поступит внедорожник Tank 500 в версии Urban. Сохранив свои вездеходные качества — полный привод c понижающей передачей, блокировками заднего и переднего межколесных дифференциалов — автомобиль станет более удобен для эксплуатации в городе. Еще одна новинка — кроссовер Changan Uni-K iDD. Автомобиль может двигаться на электротяге до 135 км. А при полностью залитом топливном баке дальность пробега, как обещают, должна превысить 1 тыс. км. То есть без дозаправки можно будет доехать не только до Питера, но и, вероятно, до Казани, платная трасса до которой открылась полностью буквально на днях.

Вся лента