Чемезов: производство боеприпасов для стрелкового оружия и РСЗО выросло в 50 раз
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил президенту Владимиру Путину об увеличении производства вооружения. Производство боеприпасов для стрелкового оружия, реактивных систем залпового огня (РСЗО) и ствольной артиллерии нарастили в 50 раз, танков — в семь раз, бронемашин — в 5,5 раза. Господин Чемезов назвал увеличение глобальным.
«Регулярно отправляется в войска артиллерия, бронемашины, танки, боевая авиация, стрелковое оружие, беспилотники, боеприпасы и так далее. Честно сказать, если бы мы до 2022 года не провели глобальную модернизацию наших предприятий, я думаю, что увеличение производства продукции в разы, которое произошло в прошлом году и в этом году,— вряд ли, наверное, мы смогли бы это выполнить»,— сказал господин Чемезов на встрече с господином Путиным.
Основными гражданскими проектами глава госкорпорации считает производство самолетов. Он напомнил, что до 2030 года должно быть произведено больше 500 самолетов: 270 МС-21, 142 Superjet 100, 115 Ту-214. Сейчас на разных стадиях готовности находятся 18 МС-21. Ожидается, что серийное производство начнется в 2024 году, шесть самолетов будут переданы «Аэрофлоту». Планируется, что к 2029 году объем производства составит 72 самолета в год.
Отечественный двигатель ПД-8, как утверждает господин Чемезов, уже готов. Завершены испытания на стендах и на летающей лаборатории. Ожидается, что в 2024-м и в последующие годы авиакомпаниям будут передавать по 20 Superjet 100 с двигателями ПД-8. Глава «Ростеха» заявил, что ПД-8 был завершен в рекордные сроки — за шесть лет с начала проектирования. Для сравнения: американская Pratt & Whitney создавала свой двигатель для Airbus A320 15 лет.
В 2024 году также ожидается получение сертификата на вертолетный двигатель ВК-650В. Его будут устанавливать на вертолеты «Ансат» и Ка-226. Дальность полета у «Ансата» будет увеличена с 500 км до 660 км, с дополнительным баком — до 800 км. Кроме того, начинается серийное производство двигателей ВК-2500 и ТВ3-117, которые устанавливаются на Ми-17, Ми-8, Ми-171, Ка-62 и Ка-52. Проводится сертификация для пассажирского и поисково-спасательного вертолета на базе Ми-171А3.
По заказу «Роснефти» в 2024 году ожидается завершения второго этапа сертификации «офшорного вертолета». Он будет использоваться для обслуживания морских платформ. Вертолет сможет осуществлять посадку на воду и на песок. По словам главы «Ростеха», к продукции проявили интерес малазийцы.
О смещении сроков производства Ту-214 — в материале «Ъ» «Ту-214 ушел вправо».