Зарубежные СМИ: Обеспечат ли США безопасность судоходства в Красном море?

29 декабря, пятница

США пытаются убедить грузоперевозчиков вернуться в Красное море, несмотря на опасность со стороны хуситов. Вашингтон уверяет, что обеспечит безопасность судов, сообщает Bloomberg. Однако транспортные компании по-прежнему предпочитают обходные пути. Из-за этого увеличивается время доставки грузов и конечная стоимость товаров — от нефти до домашней мебели, пишут мировые СМИ. Подробнее — в обзоре иностранной прессы на “Ъ FM”.

Фото: Tara Copp / AP

Мировой рынок логистики переживает сильнейшее потрясение со времен пандемии COVID-19, отмечаетReuters. Крупнейшие ритейлеры, такие как IKEA и Amazon, вынуждены менять маршруты перевозки своих товаров.

Суэцкий канал был самым удобным маршрутом для доставки контейнеров из Азии в Северную Европу. Теперь суда идут по южной оконечности Африки. А из портов Восточного побережья США грузы перенаправляют в Панамский канал, где низкий уровень воды накладывает ограничение на судоходство. Смена маршрутов увеличивает расходы на топливо примерно на $1 млн для каждого рейса. Владельцы танкеров говорят, что, кроме прямых расходов, они вынуждены закладывать в цену еще и надбавки за риск и затраты на потенциальное аварийное восстановление. Это еще от $400 до $2 тыс. за каждый контейнеровоз.

Bloomberg пишет, что Пентагон практически в ежедневном режиме консультируется с крупными промышленниками, чтобы убедить их в безопасности Суэцкого канала. 28 декабря американский эсминец сбил ракету и беспилотник над южной частью Красного моря. Ни один из 18 контейнеровозов не пострадал.

Для обеспечения безопасного перехода с середины декабря действует операция «Страж процветания», которая объединяет силы Великобритании, Бахрейна, Канады, Франции, всего около 20 стран. Однако это не убеждает логистов. Половина контейнеровозов и танкеров, которые раньше курсировали в Красном море и Суэцком канале, сейчас избегают привычных путей.

О готовности возобновить перевозки по Красному морю заявила только датская Maersk, входящая в тройку крупнейших морских операторов в мире. Но и она не называет точных сроков и отмечает, что опасность нападения на торговые суда сохраняется.

The Washington Post замечает, что судоходные компании не вернутся в Красное море как минимум до китайского Нового года, который наступает 10 февраля. Две недели до этого праздника считаются пиковым периодов для мировой торговли. Практически все товары, которые будут доставляться обходными маршрутами, подорожают для конечного потребителя на 8%.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Вся лента