Коктейли проявляют слабость

Какие тренды появились в выборе алкоголя на Новый год

Россияне на Новый год выбирают вино вместо крепкого спиртного. Интерес к напитку из винограда в предстоящие праздники выше, чем к остальному алкоголю, рассказали опрошенные “Ъ FM” бармены и сомелье. При этом в коктейлях, по их словам, предпочтение все чаще отдается натуральным ингредиентам.

Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ

Среди наиболее актуальных вариантов в сезоне 2023-2024 — миксы с цитрусовыми на основе игристого вина, говорит главный бармен бара Strelka Сергей Чесноков: «Больше сухих напитков заказывают, в них меньше сахара и красителей. Появилось больше чего-то аутентичного, нежели экспериментального. Возвращаются советские старые вкусы, возможно, люди ищут во вкусах какой-то опоры.

Есть тренд на полезность, видимо, из-за пандемии какая-то страсть к мандаринам, апельсинам и грейпфрутам.

Мы, например, сделали лимончелло на мандаринах. Популярный коктейль — "Пуччини", он состоит из игристого и мандаринового фреша. Кстати, что-то подобное очень легко сделать дома: просто выдавить мандариновый сок, это проще, чем апельсиновый, и смешать его с вкусным игристым».

Аналитики системы сервисов «Контур.Маркет» тем временем подсчитали, что продажи тихих вин в России относительно 2022 года выросли на 45%. При этом цены, по их данным, практически не изменились, в среднем бутылка стоит около 350 руб. А вот интерес к игристому, наоборот, упал на 5%, цена же выросла до 450 руб.

Спрос же на крепкий алкоголь сократился почти на четверть. При этом посетители стали чаще интересоваться российским вином, подчеркивает сомелье ресторана ЦДЛ Олег Пономарев: «Что касается Нового года, то мы предлагаем традиционные напитки — красное и белое вино, водка и игристое. Кстати, спрос стал увеличиваться именно на российские вина.

С учетом инфляции все дорожает, особенно под Новый год. Все-таки люди ориентируются на какой-то диапазон цен. Основные продаваемые позиции винной карты колеблются от 6 тыс. руб. и до 15 тыс. руб.

Но, конечно, есть люди, которые и дороже напитки заказывают, но их немного. Поэтому сказать, что чек сильно вырос не могу, не более чем на 10-15%. Значительно подорожал только крепкий алкоголь».

Впрочем, коктейлями на основе игристого вина список популярных новогодних напитков не ограничивается, подчеркивает создатель и владелец московских баров Mr. Help & Friends, Stay True и Law & Son Дмитрий Соколов:

«Что касается трендов Нового года, многие бары и рестораны сейчас максимально готовят из локальных продуктов, используя фрукты и ягоды.

Мы делаем классический русский сбитень на основе меда, чая, клюквы и брусники. Также мы готовим классический британский egg-nog, напиток на основе рома, сладкого хереса, молока, сливок, яйца и мускатного ореха. Он может быть как горячим, так и холодным. Плюс мы делаем новогодние настойки на наших ягодах, например, на белой смородине».

Аналитики кошелька «ЮMoney» и сети магазинов «ВинЛаб» в свою очередь выяснили, что пить алкоголь в новогоднюю ночь планирует половина россиян. Из них почти треть предпочтут игристое вино, каждый пятый выберет водку. А замыкает тройку коньяк, его выберут 14% респондентов.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Владимир Расулов

Вся лента