Аудитория Telegram в России выросла более чем на 30 млн человек за два года
Telegram почти догнал «ВКонтакте» по аудитории в России, сообщает РБК со ссылкой на данные Mediascope. Согласно им, аудитория мессенджера в России за два года выросла более чем на 30 млн человек и по состоянию на октябрь 2023 года составила 82,3 млн. Аудитория «ВКонтакте» оценивалась в 89,2 млн пользователей.
На третьем месте по популярности оказался TikTok с аудиторией 67,6 млн человек, на четвертом — «Одноклассники» с 50,1 млн. Аудитория Instagram (принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена) после блокировки сократилась более чем вдвое, до 25,1 млн, и соцсеть сейчас занимает пятое место, на шестом — Facebook (также принадлежит Meta) с 18,1 млн пользователей.
Осенью 2023 года реклама в Telegram-каналах подорожала на 15–30%, сообщили «Ъ FM» представители коммуникационных агентств. В числе причин роста цен они назвали сезонный рост, высокий спрос и закон о маркировке рекламы. Больше всех, как выясняется, расценки подняли те блогеры, которые сами занимаются отчетностью о публикациях, опасаясь ошибок сторонних компаний.
В декабре основатель Telegram Павел Дуров сообщил, что за год число пользователей платной подписки Premium выросло в четыре раза. Господин Дуров назвал Telegram Premium самой быстрорастущей подпиской среди сервисов обмена сообщениями.
О том, в каких соцсетях увеличивается число авторов,— в материале «Ъ» «Соцсети растут на военных конфликтах».