НеПростой выход Hyundai
Автозавод компании в Петербурге возобновил работу, но не производство автомобилей
Петербургский завод южнокорейского концерна Hyundai вышел из простоя, длившегося с марта 2022 года. Однако сроки возобновления производства на предприятии назвать не могут: это будет зависеть уже от нового российского собственника, которому планируют продать автозавод. Эксперты считают, что если новому собственнику удастся договориться о выпуске автомобилей из машинокомплектов Hyundai, но под другим брендом, то это станет самым технологически верным решением.
Автомобильный завод Hyundai в Санкт-Петербурге вышел из режима простоя, сообщили «Ъ-СПб» в пресс-службе ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР), уточнив, что предприятие в настоящее время продолжает действовать как актив южнокорейского автомобильного концерна. «Простой не продлен. Занимаемся обучением персонала и обслуживанием оборудования»,— сказали в пресс-службе, отметив, что после оптимизации штата на предприятии осталось 800 человек, что соответствует одной производственной смене. Сроки возобновления производства автомобилей в компании назвать затруднились, однако ранее вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что сборка автомобилей на заводе начнется до середины 2024 года.
Совет директоров Hyundai Motor 19 декабря одобрил план продажи ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» российскому ООО «Арт-Финанс» (владелец 99,9% долей — Андрей Павлович), которое ранее приобрело российские активы Volkswagen. По информации корейских и мировых СМИ, сумма продажи составит 140 тыс. вон (около 10 тыс. рублей), договор предусматривает возможность обратного выкупа в течение двух лет.
Завод Hyundai был построен в 2010 году, его производственная мощность, по данным корейской стороны, составляет 230 тыс. автомобилей в год. В марте 2022 года производство было остановлено, в качестве причины назывались трудности с обеспечением комплектующими. Объем инвестиций в создание завода в южнокорейском концерне оценивают в 287,3 млрд вон (20 млрд рублей).
Ряд СМИ и Telegram-каналов сообщал в конце прошлого года, что складские запасы завода составляют около 70 тыс. машинокомплектов для сборки Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio, и эти модели будут собираться на петербургском предприятии под брендом других производителей, в частности — китайского GAC. Если новому собственнику удастся договориться о таком варианте производства с Hyundai Motor и владельцами других брендов, то это станет самым технологически верным решением, в том числе и с точки зрения использования существующей дилерской сети, считает независимый консультант в области транспортной индустрии Сергей Бургазлиев.