«У ChatGPT больше шансов распознать желание автовладельца»
Дмитрий Гронский — о новшестве в серийных моделях Volkswagen
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о том, как будет помогать водителю система искусственного интеллекта.
Лет десять назад мне на тест достался автомобиль марки Volvo, который был оснащен диковинным для той поры голосовым управлением, да еще и на русском языке. В бардачке лежала увесистая книжка — этакий словарь-инструкция, который требовалось выучить, чтобы общаться с машиной. Потому что понимала она только те команды, которые с ней были заранее отрепетированы и зашиты в ее память. То есть нельзя было сказать, например, «я замерз» — требовалось четко артикулировать «увеличить температуру в салоне».
Я не помню точных формулировок, но суть была именно такова. Впрочем, даже диктуя команды по словарю, например, про открытие люка, можно было в ответ услышать: «Повторите адрес».
После голосовые помощники стали совершеннее, но те, кто ими пользовался, не дадут соврать, что диалог с автомобилем часто напоминал вирусный комедийный видеоролик, как два шотландца не могут заставить лифт с голосовым управлением отправиться на 11-й этаж, потому что слово «eleven» они произносят со своим северным акцентом.
На выставке бытовой электроники CES, которая проходит сейчас в Лас-Вегасе, концерн Volkswagen презентовал систему, где распознавать человеческую речь будет помогать искусственный интеллект. Водитель нажимает кнопку на руле или говорит Hallo IDA, после этого излагает устно свое требование относительно работы климатической системы или навигации.
Если система голосового управления автомобиля не понимает, что именно от нее требуется, запрос переадресовывается ChatGPT, у которого больше шансов распознать желание автовладельца.
Как утверждают представители Volkswagen, запросы ИИ задаются анонимно, то есть он не знает их автора, а после тут же удаляются. Но сегодня, когда компьютеры собирают о нас самые разные данные, то кто же, как говорится, этому поверит.
Предполагается, что чат-бот будет уже в ближайшее время интегрирован в информационно-развлекательные системы серийных моделей VW: электромобили, а также новые Golf, Tiguan и Passat.