«Начальству в России нужно с комфортом ездить»

Дмитрий Дризе — об автомобилях для чиновников

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков не испытал положительных эмоций от поездки на отечественном снегоболотоходе «Хищник». Представитель Кремля посоветовал довести машину до ума. Ранее вездеход протестировал лично Владимир Путин в рамках посещения Чукотки.
Тем временем в Москве депутаты Госдумы начинают пересаживаться на российские автомобили. Политический обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Дризе считает, что переходить на российскую технику следует постепенно.

Фото: Алексей Назаров, Коммерсантъ

Одним из героев поездки Владимира Путина на Чукотку стал отечественный снегоболотоход «Хищник». На нем президент проехался по зимнику. Покатался и Дмитрий Песков и остался не очень доволен. Пресс-секретарь главы государства посоветовал производителям «довести чудо-машину до ума».

Более того, сам водитель вездехода признался высокому гостю, что сам напильником его докручивал. Вот что рассказал господин Песков: «Руль работает плохо, коробка работает плохо. Очень хорошо работает двигатель, но выяснилось, что двигатель-то импортный».

Ну вот, приехали, хороша реклама отечественного производителя. Да, двигатель японский, производства компании Isuzu. Между тем Япония — страна недружественная, санкции поддерживает. Так может статься, что и не поедет больше снегоболотоход. Впрочем, есть повод разработать и установить российский мотор. Может быть, он еще лучше будет? Но пока его нет, так что приходится на японском ездить.

Теперь перенесемся с далекой Чукотки в заснеженную Москву, в которой депутаты Госдумы торжественно пересаживаются на отечественные автомобили. Правда, есть небольшая оговорка: переход будет все-таки постепенным, в течение всего года.

В принципе, это правильно, не следует здесь резких движений допускать. А то мало ли кто-то из народных избранников шок переживет. Нужно же с мыслью смириться и морально подготовиться: прощай, BMW и Audi, здравствуй, родной автопром.

Как бы то ни было, руководству нижней палаты парламента нынче положен «русский Rolls-Royce» — Aurus. Всем остальным — модели отечественной Lada, Vesta и Aura.

Естественно, вся эта история с «Хищником» навевает на крамольные мысли: а вдруг российский автопром таковым окажется, скажем так, не в полной мере? Сверху Vesta, а внутри Mercedes-Benz?

Конечно, это трудно себе представить с технической точки зрения. Но ведь на то и существуют спецгаражи со специальным обслуживанием, чтобы депутат, с одной стороны, стал ближе к своему избирателю, а, с другой, оставался бы представителем власти со всеми полагающимися удобствами.

А, может быть, и не нужно пересаживаться? Неудобно ведь будет. Придется депутату срочно ехать в Госдуму, важные законы принимать, а он не сможет этого сделать, поскольку его транспортное средство приходится напильником до ума доводить.

Опять же, сложно такое представить в любой другой стране, пусть даже и дружественной. А, может быть, дешевле купить по параллельному импорту настоящий японский вездеход Isuzu, чем мучиться и скрещивать его с местным «Хищником»? Но это так, в порядке наблюдения.

Избиратель ведь не всегда благодарным оказывается. Так кажется, что не все поверят, что Госдума, наконец-то, спустя не один десяток лет действительно пересела-таки на русский автопром, да еще и без импортной начинки. Будут искать здесь подвох. Да еще и скажут: «Ну вот, как нищие теперь. Стыд один, да и только». Начальству в России нужно с комфортом ездить, на то оно и начальство.

Вся лента