«Начальству в России нужно с комфортом ездить»
Дмитрий Дризе — об автомобилях для чиновников
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков не испытал положительных эмоций от поездки на отечественном снегоболотоходе «Хищник». Представитель Кремля посоветовал довести машину до ума. Ранее вездеход протестировал лично Владимир Путин в рамках посещения Чукотки.
Тем временем в Москве депутаты Госдумы начинают пересаживаться на российские автомобили. Политический обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Дризе считает, что переходить на российскую технику следует постепенно.
Одним из героев поездки Владимира Путина на Чукотку стал отечественный снегоболотоход «Хищник». На нем президент проехался по зимнику. Покатался и Дмитрий Песков и остался не очень доволен. Пресс-секретарь главы государства посоветовал производителям «довести чудо-машину до ума».
Более того, сам водитель вездехода признался высокому гостю, что сам напильником его докручивал. Вот что рассказал господин Песков: «Руль работает плохо, коробка работает плохо. Очень хорошо работает двигатель, но выяснилось, что двигатель-то импортный».
Ну вот, приехали, хороша реклама отечественного производителя. Да, двигатель японский, производства компании Isuzu. Между тем Япония — страна недружественная, санкции поддерживает. Так может статься, что и не поедет больше снегоболотоход. Впрочем, есть повод разработать и установить российский мотор. Может быть, он еще лучше будет? Но пока его нет, так что приходится на японском ездить.
Теперь перенесемся с далекой Чукотки в заснеженную Москву, в которой депутаты Госдумы торжественно пересаживаются на отечественные автомобили. Правда, есть небольшая оговорка: переход будет все-таки постепенным, в течение всего года.
В принципе, это правильно, не следует здесь резких движений допускать. А то мало ли кто-то из народных избранников шок переживет. Нужно же с мыслью смириться и морально подготовиться: прощай, BMW и Audi, здравствуй, родной автопром.
Как бы то ни было, руководству нижней палаты парламента нынче положен «русский Rolls-Royce» — Aurus. Всем остальным — модели отечественной Lada, Vesta и Aura.
Естественно, вся эта история с «Хищником» навевает на крамольные мысли: а вдруг российский автопром таковым окажется, скажем так, не в полной мере? Сверху Vesta, а внутри Mercedes-Benz?
Конечно, это трудно себе представить с технической точки зрения. Но ведь на то и существуют спецгаражи со специальным обслуживанием, чтобы депутат, с одной стороны, стал ближе к своему избирателю, а, с другой, оставался бы представителем власти со всеми полагающимися удобствами.
А, может быть, и не нужно пересаживаться? Неудобно ведь будет. Придется депутату срочно ехать в Госдуму, важные законы принимать, а он не сможет этого сделать, поскольку его транспортное средство приходится напильником до ума доводить.
Опять же, сложно такое представить в любой другой стране, пусть даже и дружественной. А, может быть, дешевле купить по параллельному импорту настоящий японский вездеход Isuzu, чем мучиться и скрещивать его с местным «Хищником»? Но это так, в порядке наблюдения.
Избиратель ведь не всегда благодарным оказывается. Так кажется, что не все поверят, что Госдума, наконец-то, спустя не один десяток лет действительно пересела-таки на русский автопром, да еще и без импортной начинки. Будут искать здесь подвох. Да еще и скажут: «Ну вот, как нищие теперь. Стыд один, да и только». Начальству в России нужно с комфортом ездить, на то оно и начальство.