Smart-стационар в деле
Как умные технологии в медицине изменяют представления об эффективном лечении и комфорте пациентов при госпитализации
Плановая операция и связанная с ней госпитализация почти всегда сопровождаются стрессом. Множество организационных вопросов, которые возникают в связи с необходимостью лечь в больницу, только усиливают тревожность и естественный страх за свое здоровье. Умные (Smart) технологии в АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) вывели на новый уровень качества работу поликлиники, стационара, а также немедицинских служб, сделав пребывание пациентов в клинике комфортным.
Доверие — ключ к успешному лечению
«Попадая в больницу, пациент оказывается в чужой для него среде. Он испытывает стресс, и это нормально. Поэтому важно с самого начала установить атмосферу доверия, которая может показаться даже агрессивной, поскольку очень жестко регламентирована, поэтому важно, чтобы человек почувствовать себя защищенным, смог довериться врачу и стать его партнером в борьбе с недугом», — говорит главный врач стационара клиники АО «Медицина», профессор РАН, д. м. н. Наталья Кондратова.
Клиника АО «Медицина» работает по международным стандартам качества JCI с 2011 года. Основа этих стандартов — внимание к потребностям пациента и членам его семьи. Наша медицинская информация полностью открыта для пациента или его родственников, если он предоставит им доступ. Во время операции ведется видеозапись, которая может быть предоставлена на руки для получения второго мнения.
Максимальная открытость для контроля качества лечения
Родственники — такие же участники лечебного процесса, как и сам пациент. И для них важно знать, что происходит с больным во время госпитализации. Поэтому в стационаре АО «Медицина» мы даем возможность родственникам с согласия пациента через веб-камеру в любое время в буквальном смысле слова заглянуть в палату и убедиться, что с близким человеком все в порядке. А когда пациент уезжает в операционную, родственники получают смс-оповещение о начале и окончании операции. Даже если пациент находится в реанимации, родственники могут навестить его в любое время.
«Мы понимаем тревогу родственников за здоровье близких и максимально открыты для контроля качества предоставляемого лечения», — продолжает Наталья Кондратова.
Smart-операционные и гарантия безопасности по мировым стандартам JCI
В стационаре АО «Медицина» применяются новейшие технологии, повышающие безопасность хирургического лечения, широко используются малоинвазивные методики, реабилитация начинается в первые часы после окончания операции. Применение международных стандартов инфекционной безопасности и протоколов проведения операций различной сложности позволяют обеспечивать отличные результаты хирургического лечения, сравнимые с результатами лучших зарубежных клиник.
Операционные отделения оснащены эндоскопическим оборудованием, сенсорными дисплеями, видеокамерами, электронной системой передачи данных, есть возможность быстрого доступа к результатам КТ и УЗИ. Кроме того, используется автоматическая система контроля за работой оборудования и поступлением препаратов.
Во время операции проводятся видеозаписи с трех точек: с камеры общего вида, с аппаратов для мониторинга наркоза и с операционного поля. Эта технология является аналогом «черных ящиков» (black box in surgery), применяющихся во многих ведущих клиниках мира, в том числе в Медицинском центре Стэнфордского университета (США) и в госпитале Бригхэма (Великобритания). При этом система контролирует анестезию с контролем глубины наркоза и многоуровневый контроль стерильности. «Черные ящики» в операционных используются в случае необходимости анализа отдельных этапов операции и контроля качества хирургической помощи.
Таким образом, smart-система дает возможность врачам полностью контролировать процесс операции, обеспечивает комплексную оценку состояния пациента, а при необходимости осуществляет прямую линию удаленной консультации с другими специалистами.
Умный дом в стационаре
Интуитивно каждому из нас понятно, что качество медицинской помощи — это техническое оснащение больницы, квалификация врачей и медсестер, современные лекарства, диетическое питание и много других составляющих, очень важных для успеха лечения. Но наряду с профессиональной медицинской помощью не менее важен сервис — один из ключевых элементов, по которому судят о качестве услуг в клинике. Ведь лечение заключается не только в назначении лекарств и проведении медицинских манипуляций, но и в полном ощущении комфорта. Палаты стационара клиники АО «Медицина» — это скорее номера пятизвездочного отеля, оборудованные инновационными smart-технологиями и системами дистанционного управления, действующими по принципу умного дома.
Каждому пациенту помогает батлер (менеджер по сервису), к которому можно обращаться по любым вопросам. Его задачи — встреча и сопровождение пациента, общение с родственниками, помощь в решении бытовых вопросов, создание атмосферы гостеприимства в соответствии со стандартами пятизвездочных отелей. В своей работе батлеры опираются на медицинскую этику, которая в клинике относится и к немедицинскому персоналу, и стремятся сделать обстановку как можно более комфортной и приятной, даже домашней, для пациентов. Основатель и президент АО «Медицина», академик РАН Григорий Ройтберг уверен, что в коридорах больницы должны быть ароматы свежей выпечки и кофе, а не запах лекарств.
В стационаре создана уютная атмосфера: есть зимний сад, где можно расслабиться, почитать книгу из большой библиотеки клиники или свежую прессу. Каждый день здесь проходят чаепития, а раз в неделю — онлайн-трансляции спектаклей из лучших театров Москвы. Стационар принимает не только взрослых, но и детей — для них оборудована большая игровая зона. Сотрудники службы сервиса стремятся учесть все потребности и даже предвосхитить ожидания пациентов, ведь это важные составляющие успешного лечения.
АО «Медицина» — единственное на сегодняшний день в России медицинское учреждение, имеющее полный набор сертификатов качества: аккредитацию JCI, сертификацию Росздравнадзора и соответствие международным стандартам менеджмента качества ISO 9001:2015, которые регулярно подтверждает.
Это гарантирует, что любой пациент получит здесь максимум внимания и медицинскую помощь, соответствующую стандартам мирового уровня.
Вернуться на главную страницу проекта
smart — умный
АО «Медицина»
Реклама