Суд оштрафовал знакомую петербургского медбрата, готовившего теракт в военкомате
Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга назначил 26-летней Татьяне Лименя-Осиповой, признанной виновной в несообщении о том, что ее знакомый, Максим Асриян, планирует поджечь военкомат, штраф в размере 40 тыс. руб., сообщила объединенная пресс-служба судов Петербурга.
Женщину признали виновной по статье о несообщении о преступлении (ст.205.6 УК РФ). Госпожа Лименя-Осипова вину признала, дело рассматривалось в особом порядке.
По версии обвинения, 30 сентября 2022 года Татьяна Лименя-Осипова находилась в гостях у своего знакомого 26-летнего Максима Асрияна. Он рассказал ей, что испытывает недовольство российским политическим руководством и его политикой, в том числе — проведением специальной военной операции. Он планировал помешать проведению СВО, устроив поджог одного из петербургских военных комиссариатов. Это, считал господин Асриян, должно затруднить проведение мобилизации. Он обратился к ней с просьбой приобрести средство для розжига, из которого он планировал изготовить орудие преступления. Женщина помогать ему с этим не стала, но была осведомлена также о том, что средство для розжига купила другая его знакомая.
1 октября 2022 года господин Асриян пришел к зданию военного комиссариата Фрунзенского района, имея с собой бутылки и зажигательной смесью и намереваясь устроить поджог. Довести задуманное до исполнения ему не удалось из-за дежурившего у здания наряда Росгвардии, но следствие считает его виновным в покушении на теракт (ч.3 ст.30 — ч.1 ст.205 УК РФ). После неудачной попытки он сообщил госпоже Лименя-Осиповой, что поджог не удался. Таким образом, женщина, не будучи близкой родственницей неудавшегося террориста, не сообщила об известном ей преступлении в правоохранительные органы, заключил прокурор.
Татьяну Лименя-Осипову и Анна Зеладину, еще одну знакомую Максима Асрияна, которую также подозревают в несообщении о преступлении, задержали в сентябре 2023 года. Суд отпустил их под подписку о невыезде.
Максим Асриян находится в СИЗО, его обвиняют в покушении на терроризм (ч. 1 ст. 205 с применением ч. 3 ст. 30 УК РФ) и в государственной измене (ст. 275 УК РФ). По профессии мужчина — медбрат.
Подробнее — в материале «Ъ» «Несостоявшийся поджог привел в СИЗО».