Петербуржцы на 35% чаще посещали центры развлечений в период новогодних каникул
Жители Санкт-Петербурга в период новогодних каникул проводили время в центрах детских развлечений. Относительно 2023 года петербуржцы на 35% стали чаще отдыхать там, подсчитали «Ъ-СПб» в аналитическом ресурсе «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».
Аналитики изучили траты жителей Северной столицы в период праздничных выходных, с 1 по 8 января. Наибольший средний чек был зафиксирован в покупках электроники и бытовой техники — 11190 рублей, что на 12% больше, чем в начале 2023 года. Петербуржцы на 10% чаще покупали товары этой категории.
В Петербурге также тратили деньги на развлечения. В среднем в центрах детских развлечений и семейного досуга оставляли 1910 рублей (+9%), число покупок увеличилось на 35% относительного показателя за новогодние праздники в 2023 году. Помимо этого, зафиксировано увеличение количества чеков в кинотеатрах (+13%).
В список основных статей трат также попали кафе и рестораны, в среднем посетители оставляли там 1870 рублей (+9%). В новогодние каникулы петербуржцы также оплачивали продукты и топливо для транспортных средств.
Смещение фокуса внимания к детским центрам и местам развлечений эксперты связывают с морозами, которые наблюдались в начале года в Северной столице. Минусовая температура вынудила жителей города также проводить время в кинотеатрах, кафе и ресторанах.
«Кроме того, активно покупали бытовую технику и электронные гаджеты, тратясь в онлайне. В том числе на покупку обогревателей. В частности, интернет-продажи продемонстрировали увеличение на 30-35% по сравнению с прошлогодними показателями»,— добавили в пресс-службе аналитического ресурса.
Ранее «Ъ-СПб» писал, что в Петербурге зафиксировали рост спроса на гастрономический туризм, траты гостей города в местах общественного питания достигли 92 млрд рублей.