С широко открытыми дверями
Boeing пытается вернуть доверие авиакомпаний после инцидента с отвалившейся заглушкой люка
Boeing всеми силами пытается убедить своих клиентов в том, что инцидент с самолетом 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines — единичный случай. Компания объявила о проведении дополнительных проверок и позволит представителям авиалиний свободно посещать заводы, чтобы убедиться в надежности лайнеров. Но пока Boeing не спешат верить и авиакомпании, и регуляторы. А Китай, официально не заявлявший о приостановке полетов 737 MAX 9 в стране, по данным The Wall Street Journal (WSJ), заморозил поставки всех модификаций 737-х.
После того как у самолета Alaska Airlines 6 января прямо во время полета на высоте около 5 км отвалилась заглушка люка в середине салона, Boeing чуть ли не в ежедневном режиме сообщает о новых мерах по повышению качества своей продукции и борьбы за доверие как авиационных регуляторов, так и клиентов. Вечером в понедельник, 15 января, компания объявила о проведении дополнительных проверок лайнеров 737 MAX 9, находящихся в распоряжении пяти авиакомпаний, а также на собственных заводах и заводах Spirit AeroSystems — одного из ключевых поставщиков концерна. Кроме этого, Boeing устроит своим клиентам дни открытых дверей: «Мы открываем наши заводы для операторов 737-х, чтобы те могли провести дополнительные надзорные проверки и воочию наблюдать за нашим производством и процедурами контроля качества. Spirit сделает то же самое, и мы будем учиться на опыте наших клиентов»,— говорится в заявлении Boeing.
Все вышеуказанные меры распространятся и на новые лайнеры 737 MAX 9, которые авиаконцерну только предстоит поставить своим клиентам. Отдельно компания отмечает, что объявленные меры дополнительных проверок не связаны с расследованием Федерального управления гражданской авиации (FAA) США и его решением ввести дополнительные требования к компании Boeing перед тем, как самолеты 737 MAX 9 будут вновь допущены к эксплуатации.
Согласно распоряжению FAA от 6 января, 171 самолет Boeing 737 MAX 9 должен будет оставаться на земле до тех пор, пока авиакомпании не завершат тщательную проверку заглушек с обеих сторон салона, компонентов дверей и креплений.
В новом распоряжении FAA потребовало предоставить дополнительные данные проверок по 40 самолетам.
Проверки уже поставленных авиакомпаниям 737 MAX 9 затягиваются. Основными операторами лайнеров этой модели в США являются United Airlines и Alaska Airlines. И обе продолжают отменять рейсы на 737 MAX 9.
Полеты на самолетах этой модификации отменили и турецкие авиакомпании. А 7 января о приостановке эксплуатации 737 MAX 9 до выяснения причин инцидента объявило и Европейское агентство безопасности полетов, отметив при этом, что самолеты данной конфигурации не используются ни одной авиакомпанией, зарегистрированной в ЕС.
Китай — один из ключевых рынков для Boeing — в отличие от США и ЕС не объявлял о приостановке полетов на 737 MAX 9. Хотя после двух катастроф 737 MAX 8 — в Индонезии в октябре 2018 года и в Эфиопии в марте 2019-го — китайские власти первыми в мире запретили своим авиакомпаниям летать на этих самолетах.
Однако, как выяснила The Wall Street Journal, вместо официального запрета китайские власти заморозили поставку вообще всех новых самолетов Boeing 737 MAX. Согласно последнему финансовому отчету американской компании, по состоянию на сентябрь поставки в Китай ожидали 85 лайнеров 737 MAX. Китайские авиакомпании выражали готовность начать принимать их в декабре, утверждают источники газеты. Однако затем возобновление поставок было отложено до января. А 6 января произошел инцидент с самолетом Alaska Airlines. Теперь поставки отложены на неопределенный срок. По данным WSJ, China Southern Airlines была одним из китайских перевозчиков, готовых начать принимать самолеты Boeing в январе. Но теперь, по словам источников, авиакомпания планирует провести дополнительные проверки безопасности на этих самолетах, несмотря на то что среди них нет 737 MAX 9.
Как отмечает издание, китайский перевозчик был готов возобновить импорт лайнеров Boeing еще в третьем квартале прошлого года. Но тогда China Southern долгое время не могла получить разрешение от властей Китая, уверяют источники газеты. Нынешнее решение о проведении дополнительных проверок также продиктовано авиакомпаниям властями, пишет WSJ.