Эмманюэль Макрон не хочет победы России
Президент Франции провел пресс-конференцию
Вчера вечером 16 января президент Франции Эмманюэль Макрон дал пресс-конференцию, ответив на вопросы журналистов. В основном он защищал решения президента и правительства в области внутренней политики, однако коснулся и политики внешней. «Мы не можем дать России победить»,— заявил, в частности, господин Макрон, пообещав новую помощь Украине.
У Эмманюэля Макрона с его прошлым банкира и министра экономики, безусловно, сильная сторона — владение цифрами. В этом он дважды легко побеждал в дебатах свою главную противницу Марин Ле Пен. На сей раз он так же уверенно оперировал цифрами, но несмотря на это, а может быть, как раз из-за этого пресс-конференция, от которой ждали громких заявлений, превратилась в нечто вроде отчетного доклада.
Больше всего президент говорил о внутренней политике, справедливо полагая, что именно этого и ждут от него соотечественники.
Среди важных для них тем были обещания помощи школам и здравоохранению, повышение минимальных зарплат и снижение налогов для тех, кто недостаточно зарабатывает. Шла речь о безопасности и усилении борьбы с исламистами, преступниками и наркоторговцами — против них предусмотрено «не менее десятка рейдов каждую неделю». Президент подчеркнул, что «верит во Францию труда и достоинства».
Вдохновенной и жесткой критики удостоились противники президентской партии — «Национальное объединение» Марин Ле Пен. Самое мягкое определение, которое приберег для нее президент, было «партия легкого гнева», «партия коллективного обнищания».
Президент ожидаемо попытался оправдать основные положения закона об иммиграции, принятого 19 декабря и дожидающегося экспертизы Конституционного совета. В подтексте было заметно желание сгладить те положения закона, в которых позиции президентской партии постыдно, по мнению левых, приблизились к позициям крайне правых из «Национального объединения».
В ответ на вопросы журналистов о действиях армии Израиля в секторе Газа и о жертвах среди гражданского населения он подчеркнул, что ответственность за это несет прежде всего сам «Хамас» и проявленная им жестокость против гражданского населения Израиля. Эмманюэль Макрон напомнил о том, что террористическое нападение «Хамаса» 7 октября прошлого года стоило жизни 41 французскому гражданину и что после освобождения 4 заложников еще 3 по-прежнему находятся в плену. Он, конечно, предостерег израильскую армию от «затягивания конфликта», но видно было, что президент не склонен путать причины и следствия.
Он пообещал, что 7 февраля, ровно через четыре месяца после нападения на Израиль, он проведет в Париже официальную церемонию в память жертв террористов.
Говоря о ситуации на Украине, президент Макрон пообещал посетить Киев в феврале и начать новые поставки оружия, в том числе 40 крылатых ракет SCALP и «сотен» управляемых бомб для украинской авиации, как и комплексы ПВО для защиты украинских городов.
«Мы не можем дать России победить, потому что даже безопасность Европы и ближайшего окружения России будет поставлена под сомнение»,— настаивал президент.
Чтобы заставить мир, как союзников, так и соперников, считаться с Европой и Францией, Эмманюэль Макрон полагает необходимым продолжать программу военных реформ и перевооружения армии. Особое внимание он пообещал уделить модернизации атомного арсенала страны — «важнейшего орудия сдерживания».
Речи президента, как и ожидалось, были встречены критикой со стороны его политических противников всех цветов спектра. Глава партии «зеленых» EELV Марин Тонделье назвала телевизионный вечер «речью реакционного технократа». Видный функционер «Непокорившейся Франции» LFI Манюэль Бомпар счел, что «поток слов не поможет мучениям страны», а Марин Ле Пен ответила на критику в адрес своей партии тирадой: «Большая встреча с нацией превратилась в очередную и бесконечную болтовню; междусобойчик без панорамного взгляда и без решений критических для французов проблем».