«Тлеющие конфликты постепенно разгораются»
Дмитрий Дризе — о последствиях ракетных ударов Ирана
МИД Ирана заявил, что уважает суверенитет Ирака и Пакистана. Ранее Багдад и Исламабад заявили об отзыве послов из Исламской Республики. Это произошло после иранских ударов по территории этих стран, которые в Тегеране объяснили нападением на террористов. В Москве призвали участников событий избегать крайностей. Политический обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Дризе считает, что военные действия расползаются по всему Ближнему Востоку.
Иран продолжает наказывать своих врагов-террористов, причем в основном в других странах. На это раз удар нанесен по целям на территории ядерной державы — Пакистана. Речь идет о приграничной провинции Белуджистан. Как известно, Восток — дело тонкое, так что не будем вникать во все его хитросплетения. Исламабад выразил протест и даже отозвал посла. Правда, страны вроде бы провели все-таки однодневные совместные военные учения в Ормузском проливе. Заранее ведь договаривались, корабли пришли — неудобно может получиться, так что не стали отменять.
За день до этого Иран также бомбил Сирию и Иракский Курдистан. Официально целями были также террористы и пособники Израиля. Негласно считается, что это ответ Америке на ее военную активность в регионе. Турция, со своей стороны, тоже решила немножечко пострелять и тоже по курдам, но в Сирии. Таким образом, большой войны на Ближнем Востоке вроде бы нет. Но, с другой стороны, спокойной ситуацию, естественно, уже не назовешь. Военный вирус явно расползается по региону. Доселе тлеющие конфликты постепенно разгораются опять.
Тегеран при этом не идет на открытую конфронтацию с западной коалицией и Израилем, но вымещает свою жажду мщения на тех, кто послабее и не может в случае чего жестко ответить. Хотя, если разозлить Пакистан, последствия могут быть очень даже ощутимыми. При этом вместо большого Ирана против неверных действуют его союзники, как сейчас модно говорить, прокси. Они находятся на переднем крае и, соответственно, сталкиваются, мягко говоря, с ответными мерами. А некоторые невольные участники всего этого действа страдают невинно. Например, некогда цветущий Ливан — «ближневосточная Швейцария». Сейчас все это, конечно, на курорт не похоже.
Но вернемся в заснеженную Москву. МИД Российской Федерации прокомментировал происходящее следующим образом: с террористами, конечно, нужно бороться, против этого никто не возражает. Однако было бы неплохо прежде, чем посылать ракеты, хотя бы поставить в известность руководство стран, где эти террористы находятся. А то ведь мирные жители могут пострадать, вернее, они уже пострадали. Кроме того, есть такая вещь, как международное право, которое подобное не приветствует.
Вот что интересно: все участники последних событий — исключительно дружественные России страны. Разве что Пакистан под вопросом, поэтому вынесем его за скобки. И вот так получается, что наши партнеры бомбят друг друга. Но виноваты во всем, конечно же, американцы и их прислужники.
Все это может поставить Москву в неловкое положение. Впрочем, с этим можно жить, одновременно выражая обеспокоенность и поддерживая антитеррористические усилия партнеров и союзников.
Однако есть одно небольшое «но», а именно — российское военное присутствие в Сирии. Нетрудно предположить, что если обстановка будет и дальше обостряться, а это очень даже вероятно, то Москва рискует оказаться вовлеченной во все происходящее со всеми вытекающими отсюда последствиями. Тем более что наш большой союзник Башар Асад нажил себе немало врагов, которые вполне могут напомнить о себе. Так кажется, что все это сейчас совсем некстати. Опять, получается, риски возрастают.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".