Bloomberg: владельцы танкеров готовятся к кризису судоходства в Красном море

Все больше танкеров, перевозящих сырую нефть и топливо, отправляются маршрутом в обход Красного моря, сообщило Bloomberg. Тем самым участники нефтяного рынка готовятся к перебоям с поставками, которые могут затянуться на несколько недель из-за атак хуситов, отмечает агентство.

Через Красное море обычно проходит около 12% мировой морской торговли, отметили судовладельцы, брокеры и трейдеры. Они рассказали Bloomberg, что ответные удары США и Великобритании по объектам хуситов «усилили ощущение хаоса».

Так, танкеры теперь все больше арендуются для рейсов в Азию, а не Европу. Часть партий иракской нефти заказана для отправки в обход Африки, отмечает Bloomberg. Между тем, по данным агентства, растут ставки фрахта на танкеры. Ставка для судов типа Aframax (перевозят около 700 тыс. баррелей сырой нефти) увеличилась в два раза, до $80 тыс. в день. Ставка для судов Suezmax увеличилась до $70 тыс. в день.

Атаки хуситов на танкеры в Красном море начались в ноябре 2023 года: йеменское движение пообещало атаковать любые суда в Красном море, связанные с Израилем. В начале января Великобритания и США нанесли удары по объектам хуситов в Йемене.

На этом фоне число судов—перевозчиков СПГ сократилось на 96%, сообщало Bloomberg. Два крупных оператора морских грузовых перевозок — датская A. P. Moller-Maersk и германская Hapag-Lloyd — объявили о создании альянса, в рамках которого они будут совместно использовать контейнеровозы. Нефтегазовая компания Shell приостановила перевозки в Красном море на неопределенный срок. 15 января экспортер сжиженного газа QatarEnergy также приостановил отправку танкеров по этому маршруту.

Подробнее о ситуации — в материале «Ъ» «Хуситы спутали логистические цепочки».

Лусине Баласян

Вся лента