Коррупция испортила биографию
Бывший нижегородский министр Наталья Исаева дала показания по уголовному делу
В суде допросили бывшего министра социальной политики Нижегородской области Наталью Исаеву. Она обвиняется в получении взяток от директора Автозаводского детдома, которого она «защищала от увольнения», и владельца турбазы «Ермак» за перевод беженцев из ДНР и ЛНР. Конверт с деньгами от владельца базы отдыха бывший министр выдала следователю добровольно. В суде подробно рассказывать об обстоятельствах получения взяток Наталья Исаева не стала, и гособвинитель огласил протоколы ее допроса. В защиту обвиняемой были приобщены десятки благодарственных писем и положительные характеристики. Большая часть — из Ульяновска, где Наталья Исаева работала региональным министром до переезда в Нижегородскую область.
В Нижегородском райсуде состоялось очередное заседание по уголовному делу бывшего министра социальной политики региона Натальи Исаевой, обвиняемой в двух эпизодах получения взяток. По материалам дела, в прошлом году директор детского дома-интерната «Надежда» в Автозаводском районе Нижнего Новгорода Михаил Жинько купил и привез блоки с арматурой на участок министра Исаевой для строительства ее коттеджа в Богородском районе. Он также организовал ремонт служебной квартиры министерства на Верхнепечерской улице, куда министр поселила свою подругу.
Наталья Исаева обещала, что Михаила Жинько не уволят с поста директора дома-интернета, несмотря на то, что он не пустил в учреждение сотрудников областной «Службы защиты прав лиц, страдающих психическими расстройствами, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Стоимость этих услуг Наталье Исаевой следствие оценило чуть более чем в миллион рублей.
Вторым эпизодом была взятка в 100 тыс. руб. от предпринимателя Александра Ермакова, владеющего загородным клубом «Ермак» в Сокольском районе. Через помощника министра предприниматель 7 марта 2023 года передал букет цветов и конверт с наличными за то, что министерство согласовало переселение беженцев с Донбасса из «Ермака» в другой пункт временного проживания (ПВР) в Балахне. Предприниматель хотел отремонтировать номера своей турбазы, но для перевода беженцев в другую свою гостиницу надо было договориться с министерством.
Наталья Исаева полностью признала вину и написала явку с повинной. По условиям досудебного соглашения она должна была дать показания в суде. Обвиняемой явно не хотелось подробно воспоминать описанные в обвинительном заключении события: она сообщила, что все уже рассказала следствию и эти показания подтверждает.
Адвокат попросил огласить их, сообщив, что Наталья Исаева простудилась и ей тяжело говорить. Но судья настоял, чтобы бывший министр хоть что-нибудь сказал на допросе.
«Мне действительно привезли стройматериалы на участок в СНТ "Строитель". Их привез директор "Надежды" Жинько за то, что я защищала его и не увольняла с работы. А конверт со 100 тыс. руб. мне через помощницу передали 7 марта от Ермакова за помощь в переселении из одного здания в другое»,— коротко сообщила обвиняемая, добавив, что не помнит подробностей и конкретных дат, но подтверждает, что на видеозаписи встречи с директором детдома она обсуждала перевозку стройматериалов.
Из оглашенных позднее протоколов допроса следовало, что Михаила Жинько в правительстве Нижегородской области рекомендовали уволить по итогам выявленных нарушений, которые были описаны в служебных записках помощником губернатора Нютой Федермессер. По эпизоду со взяткой за переселение беженцев предприниматель Ермаков, судя по показаниям, на личном приеме у Натальи Исаевой пообещал «отблагодарить» ее. Однако когда она получила конверт с купюрами, то даже не сразу поняла, от кого он и за что. Этот конверт с пятитысячными банкнотами от хозяина «Ермака» обвиняемая добровольно выдала следствию. Что касается взятки стройматериалами, на допросе Наталья Исаева предпочла уточнить, что никакого ущерба бюджету она этим не причинила.
Гособвинитель долго перечислял предоставленные подсудимой благодарности, похвальные грамоты и характеристики от различных госорганов, общественных организаций и социальных учреждений, в основном из Ульяновской области, где Наталья работала в министерстве семейной, демографической политики и социального благополучия.
Благодарностей и характеристик было несколько десятков — их авторы описывали чиновницу как профессионала в системе социальной помощи, отзывчивого человека и талантливого руководителя.
Заслушав положительные отзывы о человеческих и профессиональных качествах Натальи Исаевой и ее признание вины в получении взяток, суд отложил слушания на 9 февраля для проведения прений перед вынесением обвинительного приговора.