Несчастный работник — горе в компании
Снижение вовлеченности сотрудников стоит американским работодателям $1,9 трлн
После пандемии COVID-19 вовлеченность сотрудников в работу, их удовлетворенность ею и понимание целей компании снизилось. По данным аналитиков Gallup, это связано как со сложностями в рабочем взаимодействии при переходе на удаленку, так и с дополнительными обязанностями и ростом требований клиентов. Снижение вовлеченности сотрудников стоит работодателям в США $1,9 трлн в год.
Неудовлетворенность сотрудников работой и связанная с этим недостаточная вовлеченность в прошлом году обошлись американским компаниям в $1,9 трлн. К такому выводу пришла исследовательская компания Gallup, которая сегодня, 23 января, опубликовала данные опроса, посвященного вовлеченности людей в работу. В компании сообщают, что такая сумма получилась при «подсчете потерь производительности в долларах, связанных с невовлеченностью и активной невовлеченностью сотрудников» на основании статистической модели того, как вовлеченность влияет на производительность.
В Gallup отмечают, что вовлеченность и удовлетворенность работой снизились с началом пандемии: этот показатель рос несколько лет подряд, но после 2020 года сильно упал. По данным опроса, только треть сотрудников (33%) в полной мере вовлечена в работу, заинтересована и удовлетворена ею. Для сравнения: в 2020 году этот показатель составлял 36%. Минимальный уровень был зафиксирован в 2022-м — 32%.
Около половины опрошенных заявили, что прилагают лишь минимум необходимых усилий к работе — исследователи уже назвали это «тихим уходом (от работы.— “Ъ”)».
Существенна и доля тех, кого в опросе Gallup называют «активно невовлеченными» в работу,— 18% в 2022 году и 16% в 2023-м против 13% в 2018–2019 годах. Исследование компании основывается на опросах, проводимых ежеквартально онлайн, в них в разные кварталы 2023 года участвовало от 18 тыс. до 20 тыс. человек.
Старший исследователь Gallup по практикам на рабочем месте Джим Хартер отметил, что мотивация сотрудников связана со «множеством разных показателей, важных для организации». По его словам, в числе прочего многие сотрудники не понимают, чего от них хочет работодатель, но при этом они хотели бы, чтобы «их работа была связана с чем-то большим, чем они сами». В исследовании отмечается, что работники чувствуют себя более оторванными от своих компаний, менее удовлетворенными ими, чем раньше. Кроме того, они хуже понимают миссию и цели компании.
Особенно часто не понимают, чего от них ждут, работники на удаленке — вдвое чаще, чем те, кто работает из офиса.
Тем не менее вовлеченность последних также снизилась. По мнению аналитиков Gallup, среди причин снижения вовлеченности и ухудшения понимания задач — проведенные многими компаниями реструктуризации, из-за чего работники часто хуже знакомы со своими коллегами. 64% руководителей также признают, что у работников появились дополнительные обязанности. Многие отмечают, что клиенты стали требовательнее, особенно в том, что касается быстрой реакции на их запрос онлайн.
Еще одна причина: 70% руководителей признают, что у них нет опыта руководства гибридной командой, работающей как из офиса, так и из дома, и они не понимают, как повысить эффективность работы в таком формате.