Проверка на дорогах

Ульяновск извлекает уроки из ситуации со снегопадами

Губернатор Ульяновской области раскритиковал работу дорожных служб Ульяновска за недостаточную работу по ликвидации последствий обильных снегопадов, предложив разобраться в причинах. Заявление мэра Ульяновска о том, что для ликвидации последствий непогоды «силы и средства есть», он дезавуировал, указав на серьезную нехватку спецтехники для уборки и вывоза снега. В мэрии проблему признают, но отмечают, что финансовых средств на это не хватает. Главы профильных комитетов гордумы и заксобрания отмечают, что к подобным капризам погоды мэрия должна была готовиться заранее, но проблему надо решать, даже если на такое решение потребуются немалые деньги.

В мэрии признают, что техники для своевременного устранения последствий непогоды явно не хватает, но и денег на ее приобретение нет

Фото: Фото мэрия Ульяновска

Во вторник на заседании штаба по развитию региона (аппаратном совещании) губернатор Ульяновской области Алексей Русских раскритиковал работу регионального минтранса и дорожных служб мэрии Ульяновска в период обильных снегопадов, прошедших в выходные дни. Отметив, что «по северу и востоку Ульяновской области в выходные дни выпало от полутора до двух месячных норм осадков, а на остальной территории области — от 70% до 80% месячной нормы», господин Русских заявил, что «людьми, отвечающими за дорожную отрасль, допущены серьезные промахи», приведшие к сбоям в движении транспорта, отсутствия товаров в ряде магазинов и топлива на АЗС.

«Это не первый и не последний каприз природы, и нам нельзя допускать такой расхлябанности»,— сказал глава региона, заметив, что поручил контрольному управлению администрации губернатора провести анализ деятельности руководства, ответственного за содержание дорог и работу транспорта, и представить предложения по привлечению к ответственности виновных в сложившейся ситуации». Министерству транспорта совместно с ГИБДД предложен регламент оперативных действий в условиях значительного и резкого ухудшения дорожной ­ситуации.

Мэр Ульяновска Александр Болдакин, докладывая о ликвидации последствий снегопадов, заявил на «аппаратном», что для завершения работ по устранению последствий снегопадов «сил и средств достаточно», на что губернатор заявил, что явно «недостаточно», и 30 самосвалов для вывоза снега — «это мало», «это только чтобы вывезти снег из 10 дворов, а у нас их тысячи», «тридцатью КамАЗами пять лет будете вывозить», «на такой город, как Ульяновск, требуется 300–500 самосвалов». «Пока работы не видно, все дворы завалены снегом… Сами же все понимаете, что вы мне тут ерунду докладываете на совещании? Еще раз поручаю Контрольному управлению разобраться, почему нет слаженной работы. Из года в год одну и ту же тему обсуждаем. Нет квалифицированных специалистов — значит, надо принимать кадровые решения»,— резюмировал губернатор.

В Ульяновске работы по содержанию дорог ведет МБУ «Дорремстрой». По сообщениям пресс-службы горадминистрации, в ночь на 20 января было задействовано 75 единиц спецтехники МБУ «Дорремстрой», 21 января — 82 спецмашины, в ночь на 22 января — 90 единиц, днем 22 января — 70 спецмашин. По данным проверки прокуратуры, в 2013 году в УМУС «АТП по уборке города» (которое занималось содержанием дорог Ульяновска) числилось на балансе 185 единиц спецтехники, в сложных погодных условиях на улицы города выводилось при содействии предприятий до 200 единиц ­техники.

Заметим, для закупки даже 300 КамАЗов для Ульяновска (стоимость одного «пятнадцатитонника» — около 7 млн руб.) городу потребовалось бы более 2 млрд руб.

Выяснить, достаточно ли техники в «Дорремсстрое» для своевременного устранения последствий обильных снегопадов и метелей, не удалось — и.о. директора МБУ Сергей Рябов был во вторник для комментариев недоступен.

На запрос «Ъ» в мэрии сообщили, что на сегодня в «Дорремстрое» на балансе числится 216 единиц техники. Но часть ее используется только в летний период, пояснил руководитель управления информационной политики мэрии Андрей Шафиров. Но целый ряд других муниципальных предприятий, по его словам, также имеет спецтехнику, которая задействуется в период пиковых погодных нагрузок, кроме того, заключен временный контракт со строительной организацией. «В сумме в воскресенье было задействовано порядка 270 единиц техники, туда же входит техника управляющих компаний»,— пояснил господин Шафиров. При этом он признает, что для сложных погодных условий «техники не хватает», «конечно, не 500 КамАЗов, но чем больше, тем лучше». По его словам, городу для более оперативной работы по уборке снега необходимы порядка 60–100 самосвалов и как минимум шесть «золотых ручек» (так дорожники называют лаповые снегопогрузчики СНП-17, КО-206 М или DM-09, стоимость одного — около 5 млн руб.), несколько шнекороторных снегоочистителей на базе автомобиля «Урал» (цена одного — более 10 млн руб.). На закупку такой спецтехники потребуется около 900 млн руб. Кроме того, признает Андрей Шафиров, водителей в МБУ не хватает, поскольку в связи со сложными условиями труда и несоразмерным уровнем зарплаты многие уходят на более оплачиваемую работу, и даже имеющаяся техника порой простаивает.

Председатель профильного комитета гордумы Петр Столяров считает, что «техники, по большому счету, хватает», «у них все есть, кроме совести и денег». «Оправданий никаких нет. У них мало техники, которая „на ходу“, три грейдера — ни один не работает. Водителей не хватает, потому что низкая зарплата, и для ее повышения надо решать вопрос финансирования МБУ. Но денег нет»,— сказал депутат, добавив, что намерен поставить эти вопросы на ближайшем заседании комитета.

«Да, нам не хватает погрузчиков, роторов и самосвалов, чтобы оперативно все это делать»,— сказал «Ъ» мэр Ульяновска Александр Болдакин, но не стал уточнять, сколько техники необходимо конкретно, заметив, что «всем хочется вывезти снег за один день сразу, но для этого потребуется тысяча единиц техники, а если решать проблему за три-четыре дня, то тогда нужна сотня единиц», и «все зависит от финансовых возможностей». Он также заметил, что намерен обратиться к губернатору с просьбой о выделении городу дополнительных средств для решения проблемы вывоза снега. Он также пообещал рассмотреть вопрос повышения зарплаты дорожникам, но заметил, что «все будет зависеть от наполнения бюджета». Сейчас же, по его словам, для привлечения дополнительной техники он намерен заключать дополнительные контракты со строительными организациями и крупными промпредприятиями на обслуживание дорог в пиковых ситуациях.

Председатель профильного комитета регионального заксобрания Дмитрий Грачев считает, что вся проблема неустранения последствий непогоды — только в нехватке спецтехники. «Ее надо приобретать, это понятно, таков урок прошедших снегопадов. Возможно, нужен и какой-то резервный фонд для таких ситуаций, чтобы быстро при необходимости привлечь и людей, и технику», сказал депутат. По его словам, «это большие деньги, но депутаты готовы поддержать город в этом вопросе», поскольку «это важнейший момент жизнедеятельности города, и в дальнейшем это окупится». «Но и город должен извлечь урок из этих снегопадов: к капризам природы надо было готовиться заранее и прорабатывать такие вопросы еще до зимы, а не тогда, когда это уже случилось»,— сказал глава ­комитета.

Сергей Титов, Ульяновск

Вся лента