США утвердили программу возвращения Boeing 737 MAX 9 в эксплуатацию
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) проинформировало компанию Boeing, что не разрешит расширение производства самолетов 737 MAX после инцидента с лайнером Alaska Airlines, у которого в воздухе оторвалась часть фюзеляжа. Вместе с тем авиакомпании могут возобновить использование 171 самолета 737 MAX 9 после проведения проверки и технического обслуживания.
«Исчерпывающий, расширенный анализ... дает мне и FAA уверенность в том, что мы можем можем перейти на этап проверок и обслуживания. Тем не менее позвольте внести ясность: Boeing не вернется к обычной работе. Мы не согласимся ни с каким запросом компании Boeing о расширении производства или утверждении дополнительных производственных линий для 737 MAX»,— говорится в заявлении администратора FAA Майка Уитакера.
FAA утвердило программу по осмотру и техническому обслуживанию, которая позволит вернуть самолеты Boeing 737 MAX в эксплуатацию. United Airlines уже заявила о планах начать использовать 737 MAX 9.
В начале января пассажирский самолет Boeing 737 MAX 9, направлявшийся из Портленда в Онтарио, был вынужден совершить экстренную посадку в аэропорту вылета, после того как у лайнера отвалилась заглушка люка аварийного выхода, что привело к разгерметизации салона на высоте около 5 км. После инцидента FAA решило приостановить эксплуатацию отдельных самолетов Boeing 737 MAX 9 для проведения инспекций. Распоряжение FAA затронуло 171 самолет Boeing 737 MAX 9. Почти все они находятся в парке United Airlines и Alaska Airlines.
О том, как Boeing пытается вернуть доверие авиакомпаний после инцидента с отвалившейся заглушкой люка,— в материале «Ъ» «С широко открытыми дверями».