На модном фронте без перемен
Как прошла Неделя мужской моды в Париже сезона осень-зима 2024/25
В Париже завершилась Мужская неделя моды сезона осень-зима 2024/25. Эстетика Дикого Запада в Louis Vuitton Фаррелла Уильямса, поэзия Нуреева на показе Dior, новый синий Valentino, философия Рика Оуэнса и простые вещи с большими смыслами у Дриса Ван Нотена. О главных показах и трендах — в нашем материале.
Поверить в мечту
Одно из настроений сезона — смотреть в будущее с наполеоновскими планами и большими амбициями. Возможно, поэтому Фаррелл Уильямс посвятил свою вторую коллекцию Louis Vuitton Дикому Западу. В моменте мы действительно перенеслись в чудесный мир, где мужчины охотно примеряют на себя образы суровых стрелков Клинта Иствуда (или улыбчивого Вуди из «Истории игрушек»). Они носят деним, замшу и новый принт Cowmoolflage, бодро шагают в рыжих сапогах из коллаборации c Timberland и не расстаются с фетровой шляпой и любимой сумкой Keepall. И Фаррелл не был бы Фарреллом, если бы не устроил шоу под оригинальный саундтрек, записанный с легендарным британским трио Mumford & Sons.
Ким Джонс для Dior Men тоже мечтал о своем герое, который страстно любит танцевать и идет против банальных предрассудков о типичной маскулинности: он вспомнил историю своего дяди Колина Джонса — танцора, ставшего фотографом. Он снимал самые яркие (и при этом неизвестные широкой публике) кадры с Рудольфом Нуреевым. Результат — насыщенная и яркая коллекция с разноцветным трикотажем, шортами из костюмных тканей, широкими брюками и кимоно.
Модные философы
Рик Оуэнс на этот раз решил организовать камерное и, наверное, самое личное шоу, изменив своей привычке грандиозно показываться в Пале де Токио. Он пригласил сто друзей к себе домой в особняк на площади Пале-Бурбон. Его коллекция с гротескными и невозможными пропорциями, огромными плечами и дутыми резиновыми ботинками инопланетян — это реакция Оуэнса на происходящее в мире. На наших глазах повсюду разворачивается катастрофа, которую дизайнер в своих заметках к шоу назвал «самым разочаровывающим поведением людей за всю историю человечества».
Джонатан Андерсон для Loewe рассуждал о том, как наша жизнь состоит из хаотично собранных обрывков информации: культа знаменитостей, сплетен и фото папарацци из еженедельников о звездах и соцсетей. Его коллекция — это вещи-обманки. Кардиган пришит к рубашке, носки — к ботинкам, а кожаные плащи украшены огромными тяжелыми бантами.
Дрис Ван Нотен представил коллекцию об идеально сидящей одежде, которая говорит сама за себя: костюмы, пальто в пол, тренчи, разноцветный трикотаж, уютные длинные шарфы и кожаные тапочки на плоской подошве. Дизайнер не стал выбирать какую-то определенную философскую тему и загадочно улыбался на бэкстейдже, рассказывая, что все самое сложное объясняется простым образом, а одежда — это просто одежда. И если она классно скроена, то за ней сила.
Похожей философии о вещах, которым не нужны лишние слова, придерживается и основатель марки Officine Generale Пьер Махео: он показал идеальный гардероб парижанина во всех оттенках серого. Китайский бренд Sean Suen представил униформу для городского жителя, основанную на вечной классике мужского гардероба: костюмах, пальто объемного кроя и свитерах ручной вязки.
Как у дедушки
Papiecore или Grandpacorе — тренд, названный в честь уютных гардеробов старшего поколения. Они не следят за модой, ценят свой комфорт и остаются верными своему уникальному стилю. Эстетика «дедушкиного гардероба» продолжает свое триумфальное шествие по подиумам мировых столиц. Готовьтесь в новом сезоне запастись уютными свитерами и кардиганами, как у Hermes, Sacai и Botter, и клетчатыми рубашками, как у Winnie из Нью-Йорка. Они, кстати, показывались в Париже впервые, выбрав для этого символичное место — Американскую библиотеку.
Новый синий
«Небо 20.24» — так назвал свою коллекцию-манифест для Valentino Пьерпаоло Пиччоли и посвятил ее новому синему. В мире, где токсичная маскулинность и погоня за властью приводят к войнам, этот цвет станет символом будущего, а именно новой мужественности и героев, которые не боятся признавать свои ошибки и хотят меняться к лучшему. В коллекции в ярко-синем оттенке выполнены водолазки, которые дизайнер предлагает носить на контрасте с черными и серыми блейзерами и комбинезонами, а также пуловеры, дафлкоты и сумки-шоперы.
Ким Джонс для Dior Men в этом сезоне работал с тем же оттенком синего, так же, как и дебютанты парижской Недели моды японский поэтический лейбл Auralee. Цвет неба также стал одной из красок коллекции-коллаборации Issey Miyake и французского дизайнера интерьеров Ронана Буруллека.