В России создали сверхбыстрый дрон-конвертоплан «Ловкий»
В России создан дрон-конвертоплан для разведки и корректировки огня «Ловкий». Он способен летать в 2,5 раза быстрее и дольше всех находящихся в зоне военной операции коптеров, утверждает компания-разработчик «Хардберри-РусФактор».
По словам ее гендиректора Алексея Германа, БПЛА летит «на крыльях» и расходует на 70% меньше энергии, чем любой квадрокоптер. Его дальность полета и передачи данных — до 50 км, высота полета — до 5 м, продолжительность полета — 1,5 часа. Для его запуска не нужна катапульта, и обслуживать его может один оператор.
«Сегодня на отечественном рынке дронов нет машин, аналогичных нашей,— он сделан по принципу конвертоплана и способен развивать скорость до 160 км/ч, а если надо, то и до 200 км/ч. Мы выбрали такую схему для экономии энергии — он взлетает как обычный квадрокоптер, потом уже, самостоятельно разгоняясь в воздухе, летит по законам аэродинамики как самолет»,— сказал «РИА Новости» производитель.
Этот БПЛА предназначен для разведки и корректировки огня. Экспериментальный образец «Ловкого» передали российским военным на фронт, после эксплуатации в проект внесли корректировки. «Мы доработали винтомоторную группу, увеличили грузоподъемность аппарата и остановились на том, что итоговый вариант "Ловкого" должен быть выполнен в карбоне»,— рассказал замгендиректора компании Дмитрий Евсеев.
Он уточнил, что уже получен патент на промышленный образец, а также патент на программное обеспечение БПЛА, разработанное сотрудниками «РусФактора». Сейчас компания работает над привлечением инвесторов для наладки серийного производства.
В декабре 2023 года на коллегии Минобороны президент Владимир Путин заявил, что поставки вооружения в российские войска выросли втрое по сравнению с 2022 годом. Он призвал нарастить число беспилотников и усовершенствовать работу системы ПВО. В январе источник «РИА Новости» сообщил, что в РФ завершают испытания антидроновых ракет для ЗРК.
О том, насколько экономический рост РФ может быть обеспечен оборонкой, читайте в материале «Ъ» «Военно-промышленный перегрев».