Энтузиасты и конгрессмены в США борются за сохранение АМ-приемников в автомобилях

В Конгрессе США идет обсуждение законопроекта, обязывающего производителей автомобилей сохранять в новых моделях АМ-приемники с бесплатным вещанием. От исхода голосования по этому законопроекту, как отмечает The Wall Street Journal (WSJ), может зависеть судьба АМ-вещания в стране.

По данным Национальной ассоциации вещательных компаний, в США действует более 4500 АМ-радиостанций, из них 600 вещают не на английском языке. Аудитория таких радиостанций постепенно снижается. По оценкам Nielsen, ежемесячно их слушают около 78 млн американцев. В 2016 году слушателей было почти 107 млн. Это устойчивая тенденция, которая сохраняется с конца 70-х годов — тогда начало распространяться радиовещание в FM-диапазоне, которое позже потеснили спутниковое, цифровое радио и потоковое вещание.

Производители автомобилей решительно отказываются от установки АМ-приемников в новых автомобилях. В некоторых моделях Tesla, Volvo и BMW их уже нет, некоторые другие производители тоже готовятся к этому. Автопроизводители и представляющие их интересы отраслевые организации настаивают на том, что нужно пользоваться инновациями, а не «цепляться за технологии столетней давности». Кроме того, указывают они, с технической точки зрения использование АМ-приемников сопряжено с необходимостью установки дополнительного оборудования для защиты от электронных помех, к которым они очень чувствительны в отличие от FM-приемников. По оценкам Ассоциации компаний потребительских технологий, установка такого оборудования обойдется автопроизводителям в $3,8 млрд в течение семи лет.

Сторонники сохранения этого вида радиовещания есть как среди конгрессменов, так и среди энтузиастов радио, представителей экстренных служб и рядовых граждан. Так, в Федеральном агентстве по управлению в чрезвычайных ситуациях указывают, что в США действует более 75 радиостанций, большинство в AM-диапазоне, которые охватывают не менее 90% населения страны и используют специальное оборудование, позволяющее им продолжать вещание и передавать информацию слушателям во время и после чрезвычайных ситуаций. Представители агентства обратились в Конгресс США с просьбой обязать автопроизводителей сохранить АМ-приемники в автомобилях. Обсуждения в Конгрессе США еще продолжаются, и, как отмечает WSJ, число сторонников законопроекта растет.

Алена Миклашевская

Вся лента