Мнение

Заместитель генерального директора по управлению персоналом—директор Корпоративного университета ТМК2U Елена Позолотина — о том, почему вовлеченность сотрудников так важна для бизнеса, особенно в настоящее время.

Фото: Фото предоставлено компанией TMK2U

Мы живем в интересное время — время стремительных перемен. Перед нами встают новые, масштабные задачи. Одна из них заключается в том, что мы на сегодняшний день находимся в глобальном дефиците кадров. И это тема не одного дня и не одного года, а возможно — одного-двух десятилетий в зависимости от того, как дальше будут развиваться события в плане демографии. В то же время мы находимся в той ситуации развития промышленности, когда ежедневно создаются новые рабочие места, расширяются объемы производства, открываются новые производства, в том числе в тех отраслях, где ранее мы не лидировали в мировой экономике. Бизнесу нужны в первую очередь технические компетенции и рабочие руки в огромном количестве, а также нужны сотрудники, которые смогут быть максимально производительными. Две часто взаимоисключающие цели: высокая производительность персонала при серьезном дефиците и борьбе работодателей просто за наличие персонала в компании. Борьба за человеческий капитал вместе с пониманием того факта, что этот капитал не может быть восполнен быстро и его восполнение сопровождается длительным процессом адаптации к ценностным и культурологическим аспектам,— все это вместе взятое оказывает влияние на бизнес. И сейчас любая организация, особенно крупная, в этом интересном сложном времени должна занять такую позицию, когда, с одной стороны, выиграет борьбу за потенциал, за людей, а с другой стороны, еще сделает так, чтобы из имеющегося потенциала получить максимальную производительность. В условиях рынка потребителей это вызывает экономический диссонанс. По законам экономики потребителя дефицит сотрудников позволяет им теоретически не стремиться к эффективной работе, как хотелось бы работодателю. И в этой непростой ситуации нужно замотивировать сотрудников работать производительнее, чем это было даже несколько лет назад. Такая сложная конфигурация придает важности теме вовлеченности и выводит ее в пятерку топ-целей для бизнеса сегодня.

Работа с вовлеченностью — это не сбор статистики, а объективная реальная работа, которая должна не просто проводиться, но и открыто обсуждаться внутри компании для того, чтобы люди понимали, как они влияют на решения работодателя в сфере инициативы, открытости, управления и условий труда, и, как следствие, возвращали компании высокую заинтересованность и неравнодушное отношение к работе.

Вся лента