Мегамаркет подвел итоги за 2023 год: оборот площадки увеличился в 5 раз

Мультикатегорийный маркетплейс Мегамаркет подвел итоги за 2023 год: оборот площадки увеличился в 5 раз по сравнению с результатами всего 2022 года, достигнув показателя свыше 312 млрд руб. Расширилась складская инфраструктура, к площадке присоединилось в 2 раза больше продавцов, чем годом ранее, ассортимент вырос более чем в 2 раза — с 30,9 млн до 66,3 млн товаров.

По сравнению с 2022 годом показатель GMV вырос в 5 раз. Самый большой рост по обороту за год показали категории «Смартфоны и аксессуары» (+750%), «Мебель» (+641%) и «Обувь» (+594%). Количество заказов за 2023 год выросло почти в 3 раза: среди лидеров — высокочастотные товары. Самыми активными покупателями стали жители Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Свердловской области и Краснодарского края.

Мегамаркет продолжил развивать инфраструктуру для продавцов и увеличил количество складов. По итогу 2023 года маркетплейс доставляет товары более чем в 76 тыс. ПВЗ и постаматов по всей стране. Также более 60% заказов всех курьерских отправлений доставляется через опцию по клику, реализованную на базе инфраструктуры онлайн-ритейлера «Самокат» в 116 городах России.

От года к году на Мегамаркете сохраняется тенденция кратного роста количества продавцов. Кроме того, к площадке активно подключаются не только крупные федеральные игроки, но и продавцы из регионов. Самой популярной схемой для подключения к маркетплейсу стала «Доставка от Мегамаркета» (FBS). Количество уникальных посетителей маркетплейса в месяц увеличилось за год в 2,5 раза и достигло 47 млн человек.

За год Мегамаркет стал еще удобнее как для продавцов, так и для покупателей площадки.

  • Запуск новых инструментов для продавцов. В мае в личных кабинетах продавцов открылся раздел «Аналитика». В нем партнеры маркетплейса могут скачать отчеты и узнать, какие категории товаров приносят больше продаж, какие популярные товары сейчас не в наличии, что чаще ищут и сохраняют в избранном покупатели. Также для продавцов бесплатно запустили опцию размещения инфографики на главном фото в карточке товара.
  • Развитие рекламных возможностей. Весной у продавцов появился рекламный кабинет. Теперь селлеры могут самостоятельно размещать рекламу и продвигать товары и бренды с учетом бюджета, сроков и места внутри маркетплейса.
  • Обновленный интерфейс и новые технические наработки. Осенью маркетплейс улучшил навигацию и добавил персонализированный контент — подборки товаров и материалов на основе поведения клиента. У пользователей приложения появились функции поиска по фото и онлайн-примерки декоративной косметики.
  • Расширение зоны действия доставки по клику и запуск примерки по клику. На конец 2023 года опция доставки по клику была доступна для жителей 116 городов России. Маркетплейс реализует ее совместно с онлайн-ритейлером «Самокат». Для удобства пользователей расширена сумка курьера-партнера, а также запущена новая услуга примерки по клику для товаров из категории фешен.

ООО «МАРКЕТПЛЕЙС»

Реклама

Вся лента