«Похожих по насыщению территорий нет в мире»

Максим Ясько, руководитель направления по маркетингу и коммерции ООО «Территория Притяжения»

Фото: из личного архива Максима Ясько

— Каковы цели реализации в Магнитогорске такого масштабного проекта, как городской курорт «Притяжение»? Каких эффектов ожидают достичь его инициаторы?

— Главная цель — повышение качества жизни в Магнитогорске, предоставление его жителям возможностей, которых у них раньше не было: для дополнительного образования, рекреации, спорта. В итоге все это должно позволить сократить отток населения из города. Сейчас в Магнитогорске ежегодно фиксируется убыль, нужно эту тенденцию изменить, чтобы молодежь не покидала город и сюда приезжали работать молодые специалисты из других городов.

«Притяжение» также решает кадровые вопросы: благодаря проекту в результате его полной реализации к 2025 году будет создано около полутора тысяч рабочих мест — не только в управляющей компании, но и в организациях, выступающих нашими партнерами и арендаторами и работающими на территории городского курорта. Промышленность сейчас автоматизируется, а сфера услуг — это работа людей с людьми, она дает рабочие места, которые, что немаловажно, подходят для студентов и тех, кто только окончил учебные заведения. И конечно, реализация проекта — это новые налоговые поступления в местный бюджет и возможности для развития малого бизнеса.

— Сейчас в стадии реализации третья очередь проекта «Притяжение». Что в нее входит? Какие объекты сейчас строятся?

— В рамках третьей очереди идет строительство светомузыкального фонтана. Он будет уникальным с технологической точки зрения, с 30-метровыми струями, шоу с имитацией расплавленного металла и живым огнем. Также мы замкнем центральную часть пешеходного бульвара северной входной группой. Планируется благоустройство прилегающей к фонтану территории и создание арт-квартала. В Магнитогорске сейчас ничего такого нет, это будет пешеходная зона, где представители малого бизнеса смогут открыть свои магазины, творческие студии, точки бьюти-индустрии. Также там будет ресторан с террасой, с которой летом можно будет наблюдать шоу фонтана. Эту зону мы запустим ко Дню металлурга в 2024 году.

Помимо этого, мы уже начали строить детский крытый центр развлечений, но там срок реализации более длительный — его открытие планируется к лету 2025 года. Сейчас перешли к стадии проектирования городских терм — стоит задача в начале этого года приступить к строительству этого объекта. Параллельно прорабатываем вопрос с партнерами о возведении четырехзвездного отеля.

Также на участке рядом с «Притяжением», который зарезервирован под перспективное развитие, прорабатываем вопрос строительства современных жилых комплексов формата «комфорт плюс» со всей сопутствующей инфраструктурой. В Магнитогорске таких объектов нет, за что город часто критикуют, здесь либо «панельки» экономкласса, либо частный сектор.

— На чей опыт вы опираетесь при реализации проекта?

— Мы изучаем лучший опыт, как российский, так и международный. Похожих по насыщению на «Притяжение» территорий нет в мире, поэтому мы смотрим на лучшие практики в отдельных сегментах — отельном бизнесе, создании живых экспозиций, организации термальных курортов. Изучили все уральские термы, сейчас смотрим на опыт Приволжья. Такая работа ведется постоянно. Мы ознакомились с опытом лучших парков страны, включая парк Галицкого в Краснодаре, ВДНХ, Парк Горького. Преимущественно обращаем внимание на объекты, которые находятся в нашей широте и схожих погодных условиях.

— На старте реализации проекта называлась сумма инвестиций 25 млрд руб. Во сколько сейчас оценивается объем вложений?

— Объем инвестиций мы актуализируем по мере необходимости, если где-то нужны корректировки. Под каждый объект делается финансовая модель, закладывается бюджет, он защищается перед инвестором, и принимается решение. Сейчас по трем очередям мы подходим к сумме 20 млрд руб., итоговая сумма будет определена позднее.

Беседовал Артур Якушко

Вся лента