Отлетное задание
S7 может уйти с линии Пермь — Москва уже в начале марта
Авиакомпания S7 перестала продавать билеты на прямые рейсы из Большого Савино в столичное Домодедово на даты после 12 марта. На этой линии перевозчик работал с начала 2007 года, заменив «Пермские авиалинии». В правительстве Прикамья говорят, что никаких уведомлений от S7 о прекращении полетов в Домодедово не получали. В авиакомпании на запрос «Ъ-Прикамье» о возможных изменениях маршрутной сети не ответили. Ранее стало известно, что S7 сокращает персонал в столичном офисе, а 20% парка авиакомпании не эксплуатируется. При этом перевозчик сохранит прямые рейсы из Перми в Новосибирск, билеты на которые продаются на четыре месяца вперед.
Авиакомпания S7 может изменить полетную программу в Пермь, отказавшись от выполнения ежедневных рейсов из московского Домодедово в Большое Савино и обратно. Как следует из расписания АО «Международный аэропорт Пермь», маршруты рейсов под №1158 из Перми в Москву и №1157 из Москвы в Пермь действуют до 11 марта 2024 года. Согласно данным с сайта компании, билеты на прямые рейсы нельзя купить на числа позже этой даты. Хотя еще в начале января полетная программа S7 по этому маршруту была сформирована до 20 марта, то есть до конца действия зимнего расписания аэропорта.
Сейчас S7 выполняет из Перми рейсы по двум направлениям — в Москву и в Новосибирск. Последний субсидируется из бюджета. По данным регионального минтранса, это одно из самых востребованных направлений. Билеты на прямые рейсы в аэропорт Толмачево на сайте авиакомпании можно приобрести уже на конец апреля. Добираться же из Перми до Москвы после 12 марта на самолетах S7 агрегаторы предлагают с пересадкой в Новосибирске.
Еще в октябре прошлого года стало известно, что S7 сократит маршрутную сеть. Как сообщал «Ъ», это связано с тем, что к тому времени около 20% авиапарка перевозчика оказалось не способно выполнять полеты из-за невозможности обслуживания в России двигателей Pratt & Whitney, которыми укомплектованы самолеты семейства А320/321 neo. В январе появилась информация, что S7 сокращает 15% сотрудников московского офиса, а также о «перераспределении» части летного состава из-за планируемого снижения объема перевозок. Эксперты тогда говорили, что авиаперевозчик намерен развивать региональные перевозки, прежде всего новосибирский хаб. По итогам прошлого года выручка компании от рейсов из Новосибирска приблизилась к цифрам перевозок из Москвы.
Сейчас кроме S7 Airlines ежедневные рейсы из Большого Савино в столичные аэропорты совершают авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа». «Победа» летает двумя утренними рейсами во Внуково и Шереметьево, еще три полета каждый день выполняет «Аэрофлот» в Шереметьево.
До начала пандемии коронавирусной инфекции S7 содержала в Перми отдельную летную эскадрилью, которая была образована в 2007 году. Тогда ФГУП «Пермские авиалинии» отказалось в пользу S7 от ключевых рейсов, включая рейсы Пермь — Москва, а вскоре полностью ушло с рынка, сосредоточившись на управлении аэропортом.
В состав эскадрильи входили около 30 бортпроводников и примерно столько же пилотов. «Пермская» эскадрилья обслуживала рейсы в Москву и в Новосибирск. Летом 2020 года пилоты и бортпроводники либо уволились, либо были переведены в другие подразделения. По данным «Ъ-Прикамье», с этого времени рейсы в столицу выполняли, как правило, сотрудники столичного подразделения S7.
Собеседник, близкий к правительству Пермского края, пояснил «Ъ-Прикамье», что ни авиакомпания, ни АО «Международный аэропорт Пермь» не доводили информацию о намерении S7 отказаться от рейсов в столицу. С пресс-службой аэропорта по известному редакции номеру телефона связаться не удалось. В S7 Airlines на запрос «Ъ-Прикамье» в течение двух рабочих дней не ответили.
Директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что при выборе направлений, которые компания выбирает для осуществления рейсов, перевозчики учитывают целый ряд факторов. «Это не только пассажиропоток,— рассказывает господин Пантелеев,— это и стоимость аэропортовых услуг, и, например, уровень конкуренции с другими авиакомпаниями, состояние аэропортовой инфраструктуры, в частности взлетно-посадочной полосы». Эксперт пояснил, что при расчете «экономики» рейса перевозчики учитывают и платежеспособность потенциальных пассажиров, поэтому важным моментом является то, сколько москвичей ежедневно летают в Пермь. «Усилия S7 сейчас сосредоточены на развитии хаба в Новосибирске, то есть перевозчик заинтересован в продаже услуг транзитным пассажирам, которые пересаживаются в Толмачево на другие рейсы»,— уточнил Олег Пантелеев.