«Считать чужие деньги неприлично»

В суде по делу Кирилла Бадикова выступил топ-менеджер «Садового кольца»

В Октябрьском райсуде Уфы, где рассматривается уголовное дело в отношении экс-депутата горсовета Уфы, бенефициара ГК «Госстрой» Кирилла Бадикова по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере, допросили топ-менеджера ГК «Садовое кольцо» Михаила Фельдмана. Господин Фельдман, в частности, рассказал, что компания отказалась от достройки ЖК «Московский», так как не получила компенсации стоимости работ. Процесс продолжится сегодня.

Кирилл Бадиков в суде подискутировал с представителем «Садового кольца»

Фото: Венера Хисамова, Коммерсантъ

В Октябрьском райсуде Уфы под председательством Радмира Гаймалеева прошло очередное заседание по уголовному делу в отношении владельца строительной группы компаний «Госстрой», экс-депутата горсовета Уфы Кирилла Бадикова и двух его предполагаемых сообщников: экс-финансового директора управляющей организации «Госстрой менеджмент» Павла Степанова и бывшего гендиректора ООО «Башнафтатранс» Игоря Тюрина (компания была генподрядчиком «Госстроя»). Они обвиняются в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ).

По версии следствия, в 2013–2021 годах подсудимые под видом строительства четырех многоквартирных домов в комфорт-квартале «Московский», ограниченном улицами Сун-Ят-Сена, Айской и Большой Московской в Уфе, заключали договоры паенакопления, уступки права требования и участия в долевом строительстве. Получив не менее 2,3 млрд руб., достаточных для строительства жилья, работу они не завершили и похитили не менее 1,1 млрд руб., полагает следствие. В итоге долгострои «Госстроя» перешли подмосковной ГК «Садовое кольцо», а затем Фонду развития территорий.

В ходе слушания допросили директора департамента развития проектов «Садового кольца» Михаила Фельдмана. Отвечая на вопросы гособвинения, он пояснил, что с Кириллом Бадиковым познакомился в 2019 году, когда искал в Уфе земельные участки для развития бизнеса. Тот, по его словам, предложил ему забрать «Госстрой», а в обмен выполнить строительные работы по четырем жилым комплексам, среди которых был «Московский», «Белая река», «Эрмитаж Горсовет» и «Дом на Ленина». В итоге выяснилось, у «Госстроя» есть долги и продажа его активов не покроет расходы на строительство объектов. Чтобы решить проблему с обманутыми дольщиками, продолжил свидетель, правительство Башкирии обещало выделить компенсационные участки на необходимую сумму, но в итоге по «Московскому» участки инвестору не предоставили, поэтому от достройки этого ЖК он отказался. Другие три объекта, резюмировал господин Фельдман, введены в эксплуатацию.

Отвечая на вопросы защиты Кирилла Бадикова, свидетель пояснил, что «Садовое кольцо» в рамках сделки выступало в роли девелопера и инвестора, а стройки «Госстроя» «стояли». На уточняющий вопрос адвоката о финансировании строительства «Московского» за счет средств «Садового кольца», Михаил Фельдман напомнил, что компания отказалась от этого объекта, не получив компенсационные земельные участки. «Мы не будем строить себе в убыток»,— сказал он.

Мог ли Кирилл Бадиков повлиять на предоставление компенсационных участков, свидетель сообщил, что «гипотетически, да». «Вы могли ходить со мной по кабинетам, по тем, по которым я ходил»,— сказал он, повернувшись лицом к подсудимому.

Из сказанного на суде стало понятно, что после передачи всех активов «Башнафтатранс» перестал быть генподрядчиком строительства. Кирилл Бадиков, взяв слово, поинтересовался у Михаила Фельдмана о том, как именно создавалась новая компания-генподрядчик. «Мы хотим определить круг лиц, принимавших решение о создании организации, которая войдет в сделку с ГК „Госстрой“, приобретет активы, заключит договоры генподряда, заберет площадки у Тюрина, выставит охрану и ничего не сделает, а через полтора года просто откажется»,— пояснил Кирилл Бадиков.

В ответ Михаил Фельдман упрекнул обвиняемого в лукавстве, поскольку с ним, как отметил свидетель, неоднократно обсуждалась структура компании-генподрядчика.

Один из адвокатов упомянул другие бывшие участки «Госстроя» в микрорайоне Глумилино, которые «Садовое кольцо» получило в рамках сделки с банкротом, и поинтересовался, какую прибыль подмосковный застройщик может получить при реализации проекта.

«Считать чужие деньги неприлично»,— ответил Михаил Фельдман.

Следующее судебное заседание состоится сегодня.

Венера Хисамова

Вся лента