Фарфор и хрусталь

Главные бьюти-коды Недели высокой моды

«Коммерсантъ Стиль» — о самых запоминающихся образах кутюрных показов весна-лето 2024.

Maison Margiela

Самый нашумевший показ, который уже признан шедевром и возрождением Моды: Джон Гальяно для Maison Margiela показал изнанку Парижа, как будто оживил картины Тулуз-Лотрека. По тускло освещенному пространству под мостом Александра III ходили модели (в их числе актриса Гвендолин Кристи) в завораживающих платьях из прозрачной ткани и тугих корсетах. Наряду с эффектными силуэтами и накладками-париками для области лобка использовался особый макияж, который превращал каждую модель в куклу с глянцевой, как будто стеклянной кожей. «Макияж для шоу представляет собой современный взгляд на фарфорово-стеклянную кожу»,— заявила главный визажист шоу Пэт Макграт. И этот макияж стал буквально вирусным, а косметика для его создания продана на месяцы вперед (на самом деле, никто до конца не знает, как именно Макграт смогла добиться такого эффекта). Помимо работы с текстурой кожи она обесцветила брови моделей и заменила их «тонкими линиями-арками, нарисованными тенями нейтральных тонов».

Jean Paul Gaultier by Simone Rocha

Первая коллекция от кутюр Симон Роша для Жан-Поля Готье (проведенная в парижской штаб-квартире дизайнера, которая когда-то была фабрикой по производству лент) полна узнаваемых элементов стиля Готье (тельняшки, корсеты и головные уборы). Среди ярких и абсолютно новых для дизайнера деталей — стразы, приклеенные визажистом Томасом де Клюйвером к бровям, векам, кистям и губам моделей, и прически, дополненные аксессуарами и причудливо уложенные — идея и воплощение стилиста Холли Смит.

Christian Dior

Прозрачная бледная кожа и черные стрелки — безошибочно узнаваемый стиль Dior. Волосы переплетались в небрежные косы, собирались в легкие пучки и украшались изящными черными лентами.

Alaia

Дизайнер и его команда показали «мягкий гламур». За макияж моделей отвечала вездесущая Пэт Макграт, которая сделала центром образов гладкую, сияющую кожу, чтобы «подчеркнуть индивидуальную красоту каждой модели».

Armani Privе

Платья пастельных тонов с басками, хрустальными лифами и макияжем в стиле конца 1980-х со сложными тенями, яркой помадой и уложенными набок челками и тонкими косами.

Chanel

Главный посыл — юность и молодость: розовые глянцевые акценты в макияже, а в прическах моделей — летящие челки, банты, умело собирающие пряди, чтобы придать прическе девичью изящность и легкость.

Schiaparelli

Выбеленные брови, легкие розовато-песочные тени — все, что не отвлекает от одежды сложного кроя и аксессуаров вроде младенца-робота.

Valentino

Лица моделей, лишенные каких-либо намеков на макияж, за исключением тонкой цветной вуали, освещающей губы: сияющий цвет лица и естественные, но идеально ухоженные брови — все, чтобы акцентировать внимание на игре света и тени и стать обрамлением сложносочиненных нарядов.

Fendi

Футуристический показ: зачесанные назад, аэродинамические прически, инкрустированные бриллиантами очки, закрывающие скулы и носы моделей, и почти полное отсутствие макияжа.

Giambattista Valli

Коллекция цвета и многослойности. На лицах моделей — наклеенные гипертрофированные стрелки-ресницы, а в волосах — изящные банты и черные ленты.

Victor & Rolf

Высокие, плотные глянцевые пучки воплощают вечную простоту и кокетливость этой прически из мира бальных танцев. Почти каждый из них завершен кокетливым завитком или дополнен атласными лентами. Макияж минимален.

Ирина Кириенко

Вся лента